Лучший педагог года

Дидактические игры для формирования КГН

Елена Шошина
Дидактические игры для формирования КГН

Дидактические игры на формирование КГН

Игры с куклой :

«Вымой кукле руки»

Цель: Учить детей мыть руки по мере загрязнения, выполняя последовательную цепочку действий, создать положительное отношение к мытью рук.

Оборудование: Кукла, мыло, полотенце.

Ход игры : К детям приходит кукла Катя. Здоровается с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у куклы грязные руки.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

Публикация «Дидактические игры для формирования КГН» размещена в разделах

На локтях дорожки. (А. Барто).

- Посмотрите, ребята, какие у Маши грязные руки. Что же нам делать?

Дети предлагают помыть кукле руки. Рассматривают необходимые предметы и с помощью взрослого называют их: таз, мыло, полотенце.

Воспитатель наводящими вопросами определяет цепочку действий. (Н – р: что сделать чтобы не намочить рукава? (поднять рукава). Что сделать чтобы потекла вода из крана? (Открыть кран). И. т. д.)

При этом побуждает детей выполнять игровые действия с куклой. Обращает внимания на конечный результат работы (чистые ладошки). Затем воспитатель предлагает помыть руки рядом сидящим куклам. Дети действуют, воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь. В конце игры воспитатель хвалит всех детей. Обращает внимание детей на необходимость мытья рук. Куклы благодарят детей и уходят.

«Умоем куклу Машу»

Цель: Создать у детей положительное отношение к мытью рук и умыванию, объяснить его необходимость, значения.

Оборудования: Кукла Маша, таз, кувшин с тёплой водой, мыло, полотенце.

Ход игры : Воспитатель обращает внимание детей, что на стульчике сидит грустная кукла.

- Маша, почему ты сидишь одна?

- Со мной никто не играет.

-Ребята, как вы думаете, почему с Машей никто не играет?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает куклу (Лицо и руки куклы испачканы чёрной гуашью).

-Маша, посмотри, какие у нас детки все чистые, аккуратные, с ними все дружат и играют.

-Я тоже хочу стать чистой, но я не знаю, что надо сделать.

-Ребята, поможем Маше стать чистой? Что нам для этого нужно?

Дети рассматривают предметы, лежащие на столе и выбирают нужные.

Воспитатель побуждает детей к выполнению игровых действий: полить водичкой, намылить мылом лицо и руки куклы, смыть мыло, вытереть полотенцем.

Водичка, водичка,

Умой Машино личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель обращает внимание на конечный результат игры - кукла чистая, весёлая.

Стала куколка опрятная

И для всех ребят приятная.

Затем можно предложить детям потанцевать с куклой, поиграть в мяч, накормить обедом.

«Что не так?»

Цель: Формировать у детей умение замечать непорядок в одежде и с помощью воспитателя устранять его.

Оборудования: Кукла Света (бант развязан, сандалика снята, кукла Коля (рубашка расстёгнутая, штанишки задом наперёд).

Ход игры : Воспитатель сообщает детям, что сегодня куклы Коля и Света идут на день рождения к медвежонку.

- Ребята, посмотрите, что у Светы и Коли не так одето. В таком виде на день рождения ходить нельзя.

Воспитатель побуждает детей найти непорядок в одежде и помогает устранить его.

-Вот теперь куколки опрятные, очень аккуратные, можно идти на день рождения.

А мы с вами подойдём к зеркалу и посмотрим всё ли у нас в порядке.

Воспитатель подсказывает детям что им нужно поправить (подтянуть носочки, застегнуть пуговицы, заправить рубашку). Хвалит детей за опрятный вид.

«Чей платочек?»

Цель: Формировать навык пользования индивидуальными предметами.

Оборудование: Куклы в платьях разного цвета (красная, жёлтая, синяя, зелёная, соответствующего цвета предметы- носочки, платочки, расчёски, бантики.

Ход игры:

(Игра- инсценировка).

Кукла Катя (в красном платье) :

-Я гулять собираюсь, только носочки мои потерялись. Ой какие красивые носочки (жёлтые) я их сейчас и надену (надевает). Кукла Зоя (в зелёном платье).

- Катя, ты зачем надела мои носочки.

- Ну и что, я в них погуляю, а потом тебе отдам.

- Нет Катя, носочки должны быть у каждого свои, как и платочек. Носик нужно вытирать только своим платочком. Ведь если ты заболеешь, ты можешь и меня заразить и я заболею.

- Ой, я не хочу болеть. Но тут так много платочков, носочков, как же я выберу свои?

- А мы ребят попросим помочь нам разобрать наши вещи:

Подойдите, ребята, помогите, разложите нам по цвету.

Дети раскладывают предметы по цвету, надевают куклам носочки, причёсывают, приделывают бантики, вытирают носики.

Куклы благодарят детей.

Игры с предметами

«Мыльные перчатки. Пузыри»

Цель: Учить детей намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пузырей.

Оборудование: Ванная комната, детское мыло, полотенце.

Ход игры : Воспитатель подводит детей к раковине, поэтапно объясняет и показывает процесс намыливания рук. Дети закатывают рукава, подставляют руки под струю тёплой воды, берут мыло, намыливают руки до образования белой пены, затем дети кладут мыло в мыльницу и распределяют мыло по рукам круговыми движениями. Педагог обращает внимание детей на то, что у них получились «белые перчатки».

Затем воспитатель предлагает детям совместить ладошки, сделать маленькую щелочку и тихонько подуть в неё – с другой стороны ладоней выходит мыльный пузырь. Если у детей не получается надуть мыльный пузырь, взрослый проводит совместные действия с ребёнком, помогая ему почувствовать радость от предвкушения появления этого пузыря. Если дотронуться до них пальчиком, то пузыри лопаются потому, что они нежные и воздушные.

«Посади цветочки на лужок»

Цель: Учить расстёгивать и застёгивать пуговицы, просовывая их в петельку. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: Зелёное полотно, на которое пришиты пуговицы разного цвета, цветы вырезанные из плотной ткани, с прорезями в центре по цвету, соответствующие пуговицам.

Ход игры:

-Ребята, посмотрите какая зелёная полянка. Только где же цветочки? Ветерок подул, все цветочки улетели. Посадим на лужок красивые цветочки? Ребёнок выбирает цветок из ткани и пробует вдеть пуговицу на полотне в прорезь. Взрослый хвалит ребёнка по ходу игры за каждый прикреплённый цветок, уточняют цвет.

«Помоги подружиться сандаликам».

Цель: Формировать умение замечать непорядок в обуви и устранять его, различать парную обувь, правильно подбирать её.

Оборудование: Корзина с детскими сандаликами (6-8 пар, кукла Маша, кукла Даша, кукольные сандалики.

Ход игры:

Взрослый приносит в корзине сандалики, высыпает их на коврик. Рассказывает детям, что сандалики поссорились. Предлагает подружить их, напоминает, что одинаковую обувь нужно ставить рядышком так, чтобы они «стояли дружно», «смотрели друг на друга». Воспитатель обращает внимание на конечный результат - «сандалики все дружные, стоят правильно». Затем взрослый вносит в игру куклу Машу и Дашу. У Маши сандалики одеты правильно, у Даши не правильно. Воспитатель предлагает детям, найти непорядок и устранить его.

«Покормим петушка».

Цель: Учить детей правильно держать ложку, черпать ложкой зёрнышки, аккуратно высыпать их на поднос.

Оборудование: Миска с зёрнами (горох, пшено, рис, ложка, соразмерная руки ребёнка, поднос, игрушка-петушок.

Ход игры:

Воспитатель сажает ребёнка за стол и предлагает игровую ситуацию -«покормим петушка зёрнышками». При этом следит, чтобы ребёнок правильно взял ложку, зачерпнул в миске зёрна и аккуратно перенеся на поднос рассыпал. Воспитатель выполняет игровые действия - «петушок клюёт зёрна», хвалит ребёнка.

«Положи в свой шкафчик».

Цель: Формировать умение пользоваться индивидуальными предметами, знать и находить свои картинки, символизирующие вместо его вещей.

Оборудование: Картинки, соответствующие картинкам на детских шкафчиках; шапки, расчёски детей, игрушки (шарики, кубики, машинки) в коробке, сюжетная картинка «Девочка расчёсывает волосы».

Ход игры:

Воспитатель приводит детей в приёмную и просит найти свой шкафчик, назвать картинку.

Обращает внимание на разложенные на столе детские шапки. Сообщает что пока детки играли шапки «вышли погулять и потерялись». Предлагает детям найти свою шапку и убрать в свой шкафчик.

Затем воспитатель раскладывает на столе соответствующим шкафчикам картинки, предлагает детям найти свою.

Предлагает детям взять понравившуюся игрушку из коробки (шарики, кубики, машинки) и положить на «свою» картинку.

При рассматривании сюжетной картинки «Девочка расчёсывает волосы», обращает внимание что у неё «своя» расческа.

Предлагает детям найти свою расчёску и перед зеркалом причесаться, затем убрать расчёску на место.

Подводя итог игры воспитатель рассказывает, что у всех детей есть свой шкафчик, где лежат его вещи. В другом шкафчики лежат вещи других детей.

Игры картинками.

«Правильно, неправильно».

Цель: Развивать знание о культурно – гигиенических навыках, знакомить с предметами личной гигиены (полотенце, мыло, предметы одежды, посуды, носовой платок).

Оборудование: Сюжетные картинки с правильными и неправильными действиями малыша (Мальчик вытирает руки полотенцем, мальчик вытирает руки о свою рубашку, девочка вытирает нос платком, девочка вытирает нос шарфом, мальчик сел за стол с грязными руками, мальчик моет руки, девочка надевает варежку на ногу, девочка надевает на ногу носок и другие картинки).

Ход игры:

Воспитатель показывает детям картинку, где мальчик сел кушать с грязными руками, предлагает детям назвать что мальчик сделал неправильно, в ходе беседы выбирают нужную картинку (мальчик моет руки перед едой, называют предметы личной гигиены. Аналогично проводится беседа по другим картинкам. Воспитатель вносит куклу Таню и просит отобрать ей картинки только с правильными действиями. Кукла «благодарит» детей и обещает поступать как нарисовано на картинке.

«Кому что нужно».

Цель: Формировать знание о предметах личной гигиены, назначение.

Оборудование: Сюжетные картонки (мальчик обедает, мальчик умывается, мальчик одевается, предметные картинки (мыло, полотенце, ложка, кружка, салфетка, шапка, кофта, штаны).

Ход игры : Воспитатель раскладывает перед детьми сюжетные картинки, рассматривая их. Раздаёт детям предметные картинки. Дети называют их, рассказывают для чего нужен тот или иной предмет, раскладывают соответственно сюжетным картинкам.

«Разложи по порядку».

Цель: Обучать детей порядку одевания и раздевания.

Оборудования: Кукла (картинка или вырезанная из картона) картинки с нарисованными предметами одежды (колготки, носки, штаны, куртка, шарф, варежки).

Ход игры : Воспитатель показывает детям куклу и предлагает детям помочь ей собраться на улицу. При этом ставит перед детьми задачу- разложить предметы одежды в порядке их одевания. Если ребёнок ошибается, наводящими вопросами подводит к исправлению ошибки. (Н-р. Если кукла сначала наденет сапоги, она сможет надеть штаны? В варежках кукле удобно будет завязывать шарф). Аналогично дети раскладывают предметы одежды в порядке раздевания.

Публикации по теме:

Дидактические игрыДидактические игры Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд дидактические пособия из бросового материала для детей. 17 февраля 2017 г в нашем детском.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Дидактические игры «Мяч и речь»Дидактические игры «Мяч и речь» Мяч и речь Речь – сложная функциональная система, составляющие которой меняются в зависимости от целей и мотивов деятельности, ситуации,.

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Дидактические игры по ПДД Автомобиль В коробке лежит разобранная модель автомобиля (пазлы). Дети по команде воспитателя начинают собирать его. Выигрывает ребенок.

Дидактические игры по этнопедагогикеДидактические игры по этнопедагогике Сегодня представляю Вам, уважаемые гости моей странички, авторские и модифицированные дидактические игры по этнопедагогике. Продолжая эту.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Мои дидактические игрыМои дидактические игры Мои дидактические игры. «Какие цвета использованы» Цель: Учить детей различать 2 оттенка одного цвета; упражнять в употреблении слов, обозначающие.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для формирования КГН
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 12:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для формирования КГН» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД