Анастасия Михайловна Каплун
Дидактические игры и пособии для формирования духовно-нравственных ценностей у детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка дидактических игр и пособий для формирования духовно-нравственных ценностей у детей средней группы — важная задача, которая помогает детям развивать эмоциональный интеллект, навыки сотрудничества, эмпатию и моральные нормы. Вот несколько идей для игр и пособий
Игра "Сказочные друзья"
Цель: Формирование сопереживания, отзывчивости, умения понимать чувства других.
Как играть:
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Подготовьте набор карточек с изображениями сказочных персонажей (например, зайца, медведя, лисы).
Дети выбирают карточку и рассказывают, как бы они помогли этому герою в трудной ситуации.
Обсудите важность дружбы, помощи и сочувствия.
Игра "Доброе дело"
Цель: Формирование навыка совершения добрых поступков.
Материалы: Карточки с изображениями различных добрых дел (помочь другу, накормить птиц и т. д.).
Описание: Дети по очереди вытягивают карточки и обсуждают, как можно выполнить данное доброе дело. Затем они могут выбрать одно из предложенных дел и выполнить его в течение недели.
Пособие "Книга добрых слов"
Цель: Формирование положительной речевой культуры.
Как выполнять:
Создайте книгу, куда дети могут записывать добрые слова и фразы (например, "спасибо", "пожалуйста").
Обсуждайте значение каждого слова, ситуации, когда их уместно использовать.
Организуйте активные обсуждения, когда можно применять эти слова.
Я делала вместе с детьми, вместе оформляли и обсуждали каждое слово. Для увлекательного чтения мы взяли несколько четверостиший из удивительной книжки серии «Учим добрые слова» (+2) литературно-издательского проекта «Нравственные посевы» (https://нравственные-посевы. рф).
Пособие "Дерево ценностей"
Цель: определить и ранжировать семейные ценности
Описание: Плакат в виде дерева, на котором дети могут прикреплять листья с написанными ценностями (доброта, уважение, честность и т. д.). Каждый ребенок может добавить свою ценность и рассказать о ней группе.
Листочки сделали на липучках, чтобы дети проговаривая ценности прикрепляли на дерево.
Также, можно сделать совместно с ребятами, а можно просто распечатать, взяв шаблоны из сети Интернет.
Заключение:
Важно, чтобы игры и пособия были не только интересными, но и способствовали активному обсуждению и рефлексии. Это поможет детям осознать важность духовно-нравственных ценностей и научиться применять их в своей жизни.