Ольга Липовцина
Дидактические игры для детей 3–4 лет по ПДД с использованием макета
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Светофор»
Цель: расширять знания детей о ПДД
Задачи:
1. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя на проезжей части;
2. Закреплять представление детей о светофоре, пешеходном переходе;
3. Развивать память, внимание, речь;
4. Воспитывать ответственное отношение к установленным правилам.
Публикация «Дидактические игры для детей 3–4 лет по ПДД с использованием макета» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дидактические игры
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Младшая группа
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Макеты улиц, дорог и перекрестков
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2024
Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки, куклы- пешеходы, светофор (игрушка, дорожные знаки.
Работа по развитию речи: «пешеход», «перекрёсток», «пешеходный переход», «светофор».
Ход игры:
Роль ведущего выполняет воспитатель. Он дает сигнал началу игры. Используя куклы и машины, дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Ведущий внимательно следит за игрой, изменяя в зависимости от происходящего цветовые сигналы светофора. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый- останавливаются, на красный-стоят и ждут. Куклы переходят улицу только по пешеходному переходу. В это время машины останавливаются и ожидают завершения движения пешеходов. Машины возобновляют своё движение только на зелёный сигнал светофора.
На протяжении всей игры ведущий следит за соблюдением правил и задаёт детям вопросы, почему в сложившейся ситуации надо поступить именно так, а не иначе.
Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»
Цель: закрепить знание цветовых сигналов светофора.
Материалы: красный круг, желтый круг, зелёный круг.
Ход игры:
Воспитатель: «Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат».
Дидактическая игра «Разные машины»
Цель: формировать умения узнавать и называть машины.
Задачи:
1. Формировать представление детей о транспорте;
2. Развивать память, речь, внимание;
3. Воспитывать чувство взаимопомощи друг к другу.
Материал: макет улицы, модели машин (легковая, грузовая, автобус, скорая помощь, пожарная, полиция)
Ход игры:
Каждый ребёнок выбирает себе машину, обязательно называя ее. Ведущий – воспитатель задаё т вопрос: «Какая?» «Какого цвета?» «Что или кого она перевозит?» Ребенок называет машину, показывает ее, остальные дети соглашаются или нет, помогают назвать, подсказывают, если владелец машины не справляется. После того, как все машины обозначены, ведущий задаёт ситуацию, вступить в которую необходимо только названным машинам. Игра продолжается пока предлагаются ситуации.
Стихотворения о машинах, которые можно использовать в игре «Разные машины».
Автобус
Весь день - домой и на работу
Возить людей его забота!
Точно, вовремя и ловко
Подъезжает к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Пожарная машина
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу, на опасную-
Спешит тушить пожар.
Скорая помощь
Если кто-то заболел
Надо чтобы врач успел.
Скорая его домчит
Врач поможет, исцелит!
Самосвал
Можно нагрузить немало
В мощный кузов самосвала.
Отвезёт он всё, что нужно:
Быстро, весело и дружно.
Легковая машина
Я, блестящая такая
По дороге мчусь стрелой
У меня есть руль и шины,
Зовусь, легковая машина!
Грузовик
Вот трудяга грузовик!
Он к тяжелому привык
Перевезет он все, что нужно
Аккуратно, быстро, дружно!