Ирина Мотова (Архипова)
Развивающая подушка «Сказка» для развития мелкой моторики и развития речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать речевую деятельность детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики.
Для достижения поставленной цели, решались задачи.
Обучающие:
— активизировать словарь детей посредствам мелкой моторики рук;
Публикация «Развивающая подушка „Сказка“ для развития мелкой моторики и развития речи» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
— накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе игр на развитие мелкой моторики.
Развивающие :
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать все компоненты устной речи детей при помощи игр на развитие мелкой моторики рук;
— развивать интерес к художественному слову в процессе игр на развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
— воспитывать интерес детей к играм и упражнениям на развитие мелкой моторики.
Задачи для педагога:
1. Определить оптимальное время для регулярной работы по развитию мелкой моторики рук в режиме дня в процессе организации совместной деятельности с детьми.
2. Способствовать появлению и повышению интереса детей к играм и упражнениям на развитие мелкой моторики.
3. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
4. Организовать соответствующую предметно-развивающую среду в группе для стимулирования самостоятельной деятельности детей.
5. Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству в развитии мелкой моторики рук.
Система работы по формированию речевой деятельности детей младшего возраста посредством развития мелкой моторики определяется целью и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности:
— предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
— экспериментирование с материалами и веществами;
— общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
— самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;
— восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;
— двигательная активность.
Мной было выяснено, что наиболее эффективными формами организации образовательного процесса являются:
1. Совместная деятельность педагога с детьми: использую дидактические игры, индивидуальную работу с детьми, сюжетно-игровые ситуации.
2. Самостоятельная деятельность детей. Для самостоятельной деятельности детей постоянно работаю над пополнением предметно-развивающей среды, используя все центры активности, в которые сконцентрировала разнообразный материал по развитию мелкой моторике рук.
3. Взаимодействие с семьей:
— практикумы по проведению пальчиковых игр с детьми в домашних условиях;
— тематические консультации;
— папки – передвижки;
— выпуск памяток с упражнениями;
— оформление стенда;
— мастер-классы;
— родительские собрания, консультации, анкетирование;
— открытые просмотры НОД;
— привлечение родителей к изготовлению поделок и игрушек.