лилия афанасенкова
Дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья!
Хочу поделиться с вами идеями изготовления игр своими руками, захотелось собрать все игры в одной рубрике.
Дидактическая игра: «Волшебные крышечки»
Недорого и очень просто! Крышечки собирали вместе с родителями, а картинки напечатали с помощью компьютера в соответствии с диаметром крышечек. Сюжеты для картинок подойдут любые, но лучше, чтобы они были близки и понятны детям любого возраста. Я нарисовала машинки, зонтики, гусениц, дерево, домик, цветок в горшке т др.
Публикация «Дидактические игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2017
Цель: развитие мелкой моторики, зрительного, цветового и пространственного восприятия, усидчивости.
Ход игры: ребенок расставляет крышечки в соответствии с заданным цветом на изображении.
После изготовления, можно задать вопросы:
- что ты построил;
- какого цвета крышечек больше (меньше);
- что расположено вверху (внизу, посередине) картинки.
Дидактическая игра: «Юный строитель»
При покупки сюжетно - ролевых игр «Строитель», я столкнулась с проблемой: «А куда вкручивать все эти винтики, болтики?». Родилась идея создания такой дидактической игры.
Из плоской, гладкой доски изготовили подставки, просверлили в них отверстия по диаметру гаек. Собрали с помощью саморезов. Гайки посадили на клей ПВА. Игра готова!
Цель: развитие мелкой моторики рук, цветового восприятия, усидчивости.
Ход игры: вкрути с помощью отвертки винт в подходящую ему по цвету гайку.
По ходу игры можно менять задания: вкрути желтый винт в красную гайку. Старшим детям задания можно усложнить: какого цвета гайка расположена справа от зеленой и т. п.
Можно пользоваться не только отверткой, но и плоскогубцами и конечно пилой! Также дети прикручивают различные детали из набора, что способствует развития воображения фантазии и конструкторских способностей.
Дидактическая игра: «Чудо яблонька»
Столкнувшись с проблемой застегивания различных видов застежек, мне пришла идея создания вот такой замечательной Яблоньки! Я подобрала лоскутки ткани подходящие по размеру и цвету. Продумала, какие виды застежек я хотела бы использовать (пуговицы, кнопки, липучки, пряжка). Нарисовала эскиз. И приступила к изготовлению панно.
Цель: развитее мелкой моторики рук, тактильного восприятия, координации движения обоих рук, глазомера, элементарных математических представлений (счет, цвет, форма, пространственного восприятия, а также служат обучающим средством в развитии навыков самообслуживания.
Ход игры: - развесь яблоки на пуговицы в соответствии с цветом яблока;
- сколько яблок красного (желтого) цвета ты собрал, каких яблок больше (меньше) и на сколько;
- что находится вверху (внизу, справа (слева) от яблоньки;
- какой формы крыша, домик, окно, яблоко;
- что на панно красного (синего, желтого, зеленого цвета).
Дидактическая игра: «Геометрические коврики»
Для наиболее лучшего запоминания геометрических фигур, нам пригодились вот такие замечательные коврики! «Заплатку» нужно подобрать по 2 признакам: цвет и форма. Но маленький сюрприз (заплатка не подходит по цвету, а только по размеру, заставляет детей подумать.
Цель: развитие мелкой моторики рук; закрепление геометрических фигур; цветовое восприятие» мышление, логика.
Ход игры: - подбери заплатки по цвету и размеру;
- подбери заплатки такой формы, но другого цвета.
Игра ТРИЗ: «Фантастическое животное»
Дошкольникам свойственно фантазировать, придумывать что-то новое и необычное. Вот и нашим ребятам понравилась игра, в которой соединяются части различных животных и получается новое, оригинальное, несуществующее животное. Это прием из ТРИЗ –технологии.
Буду рада, если кому-нибудь пригодятся идеи!
На сайте столько интересных идей, хочется многое сделать, но не хватает на все время! Желаю всем творческих успехов, идей и времени побольше для их реализации!
Спасибо всем, кто заглянул на страничку и досмотрел до конца!