Алевтина Васильева
Дидактические игры по музыке
▼ Скачать + Заказать документы
1.«Курица и цыплята»
Цель: Определить высокое и низкое звучание.
Пособие: Большой лист ватмана с изображением цыплят и курицы.
2.«Волшебный сундучок» (5-7 лет)
Цель: Определить характер музыки.
Пособие: Сундучок с различными картинками.
Ход игры : Ребёнок достаёт картинку с сундучка, педагог играет
музыкальное произведение соответствующей картинки. Ребёнок
Публикация «Дидактические игры по музыке» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2013
должен определить характер музыки.
3. «Озеро кувшинок» (5-7 лет)
Цель: Упражнять детей в различении динамических оттенков (тихо-
громко).
Пособие: Планшет с изображением «озера кувшинок», рыбка, русалка.
Музыка : Рыбка под цветком- громко.
Рыбки нет под цветком -тихо.
Ход игры : Ребёнку «русалочке» нужно найти рыбку, спрятанную рыбку
другим ребёнком под цветком. Если рыбки нет под цветком,дети
поют тихо: «Ау- ау, найду, найду! А если рыбка под цветком, дети
поют громко: «Ау- ау, нашла, нашла!
4. «Три настроения»
Цель: Эмоционально воспринимать пьесу «Три настроения», откликаться
на настроение передаваемое в ней.
Пособие: Три скрипичных ключа определяющие смену настроения.
Ход игры : Педагог играет музыку (весёлую, грустную, спокойную).
Ребёнок должен определить и вставить правильную нотку к
скрипичному ключу.
5. «В гостях у сказки»
Цель: Создать радостное настроение.
Пособие: Силуэты животных сделанные из цветного картона,
наклеиваются на цветные карандаши. Можно использовать и в
театрализации.
6. «Волшебный кубик»
Цель: Развивать навыки восприятия музыки, создать радостное
настроение через движения.
Пособие: Квадратная коробочка или кубик, оклеенная цветной
бумагой, на каждой стороне которой наклеиваются цифры (в
пределах десяти, или различные рисунки (картинки).
Ход игры : По кругу детям передаётся кубик, при этом дети
произносят заранее выученные слова:
«Раз, два, не зевай,
Этот кубик передай,
Передай её по кругу,
Передай её друг другу,
Не успеешь передать,
Будешь танец исполнять».
На ком остановится этот кубик, ребёнок выходит в середину круга, бросает
кубик. Верхняя сторона определяет сколько раз ребёное исполнит
«простые танцевальные движения»,по усмотрению педагога.
( например: цифра 6-шесть раз исполнит «пружинку и т. д.) .