Ольга Рамазанова
Дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
"Кто назовет больше действий"
Цель: развитие мышления, сообразительности, активизация словаря.
Ход игры. Воспитатель называет детям профессию — дети должны назвать соответствующие ей профессиональные действия. Затем играющие меняются ролями: воспитатель называет действия, дети должны ответить, люди как профессий совершают эти действия.
«Отвечай быстро»
Цель: воспитание быстроты и гибкости мышления, упражнение в классификации предметов.
Правила: подбирать только те слова, которые можно назвать одним обобщающим словом; бросать мяч обратно только после того, как сказано нужное слово.
Публикация «Дидактические игры» размещена в разделах
Ход игры. Дети стоят в кругу, воспитатель в центе: «Сейчас я назову какой-либо цвет и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать предмет этого цвета, потом назвать любой цвет и перебросить мяч другому. Тот тоже ловит мяч, называет свой предмет, свой цвет и т. д.»
Основными признаками классификации могут быть цвет, материал, из которого сделан предмет (дерево, стекло, сталь, форма (круглый, квадратный и т. д., а также функциональное назначение предмета (для тгры, для еды, для работы, для ремонта, для рисования, для шитья и т. д.)