Елена Головко
Дидактические и настольные игры по лексической теме «Транспорт»
Дидактическая игра "Кто, на чём ездит"
Цель:
- закреплять знания о различных видах транспорта;
- уметь сопоставлять транспорт и человека профессии.
Ход:
подобрать соответствующие картинки.
Игра с прищепками "Найди такую же"
Цель:
развитие внимание, зоркости, логического мышления,
умение сопоставлять различные изображения и находить общие черты
Ход:
Публикация «Дидактические и настольные игры по лексической теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Настольные игры своими руками
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2021
рассмотреть внимательно предложенную картинку, из расположенных ниже предметов выбрать и обозначить прищепкой такую же картинку, как на образце
Игровизор с резиночками «Кто, чем управляет?»
Цель:
-углублять и совершенствовать знания детей о транспорте и людях им управляющим;
-развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие точности движений кистей рук.
Ход:
при помощи резиночек соединить человека и транспорт, которым он управляет
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель:
развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Ход:
из четырёх предложенных картинок выбрать лишнюю и обосновать свой выбор
как вариант
Игра с прищепками «Угадай, сколько?»
Цель:
развитие логического мышления, внимательности,
умение сопоставлять количество предметов с цифрой, их обозначающей
Ход:
рассмотреть внимательно предложенную картинку, посчитать количество предметов и обозначить прищепкой цифру, которая обозначает количество этих предметов
Игра с фонариком «Угадай, что внутри?»
Цель:
-расширять и закреплять знания детей о транспорте :
-развивать связную речь, умение правильно употреблять существительные с предлогом, существительные с прилагательным:
-развивать любознательность, влечение к экспериментальной деятельности
Ход:
Нужно включить фонарик и направить луч света на картинку с тыльной стороны. Внимательно рассмотреть вид транспорта и ответить на вопросы;
-Что в гараже?
-Какого цвета?
-Какого размера?
-Какой вид транспорта (т. е. как передвигается?
Игра с прищепками «Угадай пропущенное число»
Цель:
упражнять детей в порядковом счете, найти пропущенное число:
закреплять понятие "соседи числа", «за», «перед», «после», «между числами»
развивать логическое мышление и внимание.
Ход:
рассмотреть внимательно картинку цифровой ряд, определить, какая цифра пропущена, выбрать её из предложенных и отметить прищепкой.
Дидактическая игра
«Разложи по размеру»
Цель:
развивать умение сравнивать предметы по величине несколькими способами: приложением, наложением, «на глаз»;
развивать глазомер, пространственное мышление, логику, внимание
Ход:
разложить транспорт по величине,
1. начиная с самого большого
2. начиная с самого маленького
Настольная игра «Парковка»
Цель:
-учить целенаправленно запоминать информацию;
-развивать внимание, кратковременную память, зрительное восприятие, пространственное мышление, логику, мелкую моторику пальцев рук.
Ход:
игрок выбирает карточку-план расстановки транспорта на парковке, стараясь не делать ошибок, расставляет автотранспорт. Играть можно на скорость.
Развивающая игра
с прищепками
"Мы едем, едем, едем. угадай транспорт"
Цель:
-развитие внимания и логики.
-учить анализировать картинку, сопоставлять признаки и делать выводы
- развивать логическое мышление
Ход:
предложить ребенку отгадать, на каком транспорте едут наши герои и отметить правильный ответ прищепкои.
Настольная игра-головоломка «Машинки»
Цель:
развитие внимания, памяти, логики, образного мышления и воображения.
Ход:
разложить карточки на игровом поле по клеточкам так, чтобы все картинки разноцветных машинок совпадали по цвету и содержанию. Сначала можно собирать карточки по образцу. Немого потренировавшись, можно ориентировать ребенка на составление головоломки без образца — подсказки.
Дидактическая игра «Направо - налево»
Цель:
-закреплять понятия «направо - налево»;
-учить ориентироваться в пространстве;
-расширять и углублять знания о транспорте;
-развивать зрительное восприятие, пространственное мышление, логику, внимание, память
Ход:
в игру могут играть один или два участника. Необходимо разложить транспорт по направлению движения. Можно устраивать соревнования между двумя игроками или собирать на время, если игрок один.
Дидактическая игра «Кто, чем управляет»
Цель:
-расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»
-закреплять формы творительного падежа существительных
-учить группировать транспорт; соотносить транспорт в соответствии с профессией
-закреплять знания детей о назначении транспорта и значимости в жизни человека.
Ход:
подобрать к человеку той или иной профессии вид транспорта, которым он управляет