Боброва Анастасия
Дидактическая полифункциональная игра «Игровой домик».
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая полифункциональная игра «Игровой домик».
Автор: Боброва Анастасия Александровна, воспитатель МБДОУ
Материал: четыре игровых поля в виде трёх изображений домика, функциональных с каждой стороны.
Игровое поле№1. Изображено дерево на фоне природы с прикрепляющимися листьями разных цветов.
Темочки:
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2018
Игровое поле №2. Домик «Теремок» с вкладывающимися в окошки героями сказки (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь).
Игровое поле №3. Изображено воздушное и наземное пространство с прикрепляющимися воздушным и наземным транспортом (машины, самолёт, воздушный шар, вертолёт, грузовик).
Игровое поле №4. Обратная сторона первых трёх игровых полей. Представлена в виде железной дороги с вагонами разных цветов с прикрепляющимися колесами и окнами – кармашками.
Дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 лет).
Цель: развивать сенсорные способности.
Дидактические задачи :
• Развивать сенсорное восприятие (цвет, форма, размер);
• Продолжать знакомить с пространственными предлогами;
• Упражнять в количественном счете до 6;
• Систематизировать знания детей о видах транспорта, времени года;
• Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление, моторику руки, тактильное восприятие, фантазию, ориентировку в пространстве.
• Воспитывать интерес к театрализованным играм.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие».
Варианты игры.
1 вариант.
Игровое поле №1. Водящий предлагает игровые задачи на предложенном игровом поле. Например: «На дереве было 4 зелёных листочка, 2 желтых» (ребенок самостоятельно прикрепляет к дереву); «С дерева опало 3 жёлтых листочка, а осталось 2 красных».
2 вариант.
Игровое поле №2. Рассказывание сказки «Теремок» с выкладыванием героев в кармашки. Уточнение цвета, размера каждого героя. Придумывание своей сказки.
3 вариант.
Игровое поле №3. Водящий предлагает ребёнку прикрепить каждый названный транспорт, только наземный, только воздушный. Ребёнок самостоятельно прикрепляет.
4 вариант.
Игровое поле №4. Водящий предлагает помочь отремонтировать вагончики, найти по цвету вагона колёса. Можно предложить прокатить героев сказки, посадив их в кармашки - окошки. Уточнить количество героев в каждом вагоне, понятие «столько же».
5 вариант.
Ребёнок с помощью взрослого или самостоятельно может использовать все игровые поля по своему усмотрению в других игровых ситуациях.