Дозморова Елена Александровна
Дидактическая кукла.
▼ Скачать + Заказать документы
У нас в городе был объявлен муниципальный конкурс "Дидактическая кукла. Нам с коллегой показалось идея интересной и мы включились в работу. Цель: знакомить ребенка с изменениями, происходящими в природе и жизни зверей в разное время года; формировать элементарные навыки этикета, коммуникации, социализации.
Мы решили, что вся одежда должна быть многофункциональной и лёгкой в пользовании. Хочу вам представить первый комплект "Весна". Комплект состоит из вязанного серого жилета (потому что ещё нет травы, появились проталины, вязанных белых брюк (это ещё нерастаявший снег). Брюки на бретельках и с кнопками, жилет на крючках для шубы (для развития мелкой моторики рук).
Публикация «Дидактическая кукла,» размещена в разделах
Далее хочется процитировать известный фильм: "Лёгким движением руки. " наш костюм превращается в костюм волка или серого зайки. Все детали крепятся к шапочке крючками (опять же для развития мелкой моторики рук). Но и это ещё не всё. Этот же костюм можно превратить в костюм Весны, добавив весенних цветов и птиц.
Формы работы с куклой.
Составление описательного рассказа.
Цель: дать детям представления об особенностях климатической зоны проживания, упражнять в умении рассказывать о временах года с использованием наглядных пособий связно, в логической последовательности, формировать представления о причинно-следственных связях и закономерностях в явлениях природы.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям прослушать рассказ о весне, по ходу рассказа, обращая внимание детей на куклу, её одежду, на смену декораций. После прослушивания предлагает детям объяснить, что обозначает каждая картинка. После декодирования дети составляют рассказ по цепочке, самостоятельно.
Игра "Что изменилось?"
Проводится после беседы об особенностях какого-либо времени года.
Цель: активизация памяти и речи ребенка, обогащение словарного запаса.
Ход игры: Воспитатель меняет что-то в одежде куклы. Задача детей, угадать, что изменилось и доказать, почему эта картинка не подходит к заданному времени года или названому животному.
«Угадай по описанию»
Цель: развивать умение определять по названным признакам животных.
Материал: кукла, костюмы лесных зверей.
Ход игры: Воспитатель называет признаки животного, дети угадывают и составляют соответствующий костюм.
Следующее время года, которое я хочу вам представить - это Осень. Для костюма осени была связана двухсторонняя безрукавка на замке. Одна сторона тёмно коричневого цвета, для того, чтобы можно было сделать костюм медведя (элементы костюмов прилагаются отдельно). Другая сторона коричнево-оранжевая, для костюма лисы. В комплект входят вязанные брючки светло коричневого цвета, шапочка и плащ. На плащ пришиты пуговицы, на которые одеваются осенние листья (плащ шила моя коллега). К комплекту прилагается корзинка с грибами и фруктами. Так же как и на предыдущем костюме все элементы животных на крючках, чтобы их можно было менять.
Следующее время года - это зима.
Для этого комплекта мною были сделаны: шубка меховая на пуговицах, тёплые брюки на кнопках, шапка, шарф, варежки. Моя напарница изготовила меховые сапожки, связала колготки. К зимней шапочке я так же сделала элементы животных (заяц, которые крепились на крючках. В этой одежде наша кукла играла роль Зимы. Голубой шарфик трансформировался в голубое небо. Оказалось, что дети с большим удовольствием берут куклу на прогулку. Сами одевают её, затем кукла "наблюдает" в приёмной как одеваются дети. По окончании прогулки она наблюдала за тем, как аккуратно дети складывают свои вещи.
К нашей дидактической кукле мы изготовили постельные принадлежности: простынь, пододеяльник, наволочка, ночная рубашка. Все постельные принадлежности шила моя напарница. Моя работа была сделать плед. Сначала была идея связать очень красивый плед, но потом педагог победил любителя вязания и я сделала многофункциональный плед. На голубое полотно крепятся облака, тучи (на липкой ленте, солнце (на пуговице). К одним из тучек на нитке крепятся белые бусинки (бусинки изображают град, к другим голубые нитки (тучи с дождём). Таким образом можно знакомить детей с погодными явлениями. Для зимы пригодились новогодние снежинки.