Евгения Котова
Дидактическая игра «Зимние Олимпийские виды спорта Сочи-2014»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Цели:
1. Обучающая: Закрепить знания детей о зимних видах спорта, заявленных на XXII Олимпийских зимних играх в г. Сочи.
Публикация «Дидактическая игра „Зимние Олимпийские виды спорта Сочи-2014“» размещена в разделах
- Виды спорта. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Зимние виды спорта
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпийские игры. Дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2014
2. Игровая: Развивать умение быстро определять вид спорта по картинке и схематическому изображению (пиктограмме). Правильно заполнять поля игровой карточки.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта по картинке и пиктограмме.
2. Активизировать пассивный словарь детей по данной теме.
3. Закреплять умение устанавливать взаимосвязь между картинкой и схематическим изображением вида спорта.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление детей, внимание, память.
2. Упражнять в умении обобщать, анализировать, сравнивать.
Воспитательные:
1. Формировать у детей чувство гордости за нашу страну, интерес к олимпийским соревнованиям, уважение к спортсменам, стремление быть похожими на них.
2. Воспитывать гуманные отношения друг к другу в процессе игры.
Используемое оборудование:
- Картинки с изображением видов спорта – 22шт. ;
- Карточки – 12шт. ;
- Фишки 1 – 22шт. ;
- Фишки 2 – 22 шт.
- Фишки – лоскутное одеяло – 60шт.
- Мешочек для фишек.
Содержание игры:
Игра может быть использована для групповой и подгрупповой работы с детьми, также для самостоятельной детской деятельности. Играть можно сидя за 1 или несколькими столами. Количество игроков от 2 до 12.
Вариант – 1. «Назови вид спорта».
Ведущий показывает фотоизображение зимнего вида спорта, игроки должны назвать его, правильно назвавший этот вид спорта игрок, получает фишку - лоскутное одеяло. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек. Если дети затрудняются назвать этот вид спорта можно загадать загадку, наводящую на правильный ответ.
Методические рекомендации: Этот вариант игры должен проводиться в первую очередь, желательно со всей группой. Дети могут сидеть на стульчиках поставленных полукругом или за столами. Ведущим в игре сначала выступает взрослый, потом может быть ребенок, а взрослый контролирует игру или становится игроком. Для более маленьких детей рекомендую использовать фотоизображения 1 – 14, т. к. на них изображены наиболее знакомые и простые виды спорта.
Вариант – 2. «Найди пиктограмму».
На столе разложены фишки 1 - пиктограммы. Ведущий показывает фотоизображение зимнего вида спорта, игроки должны найти на столе фишку со схематическим изображением этого вида спорта – пиктограмму. Игрок, который правильно нашел, забирает себе эту фишку. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек.
Методические рекомендации: Этот вариант игры желательно использовать после того как дети хорошо будут знать все виды спорта зимних олимпийских игр, правильно называть их по фотоизображениям. Дети должны сидеть за 1 столом, в кругу, количество игроков 2-8чел. Ведущим в игре сначала выступает взрослый, потом может быть ребенок, а взрослый контролирует игру или становится игроком. Для более маленьких детей рекомендую использовать фотоизображения 1 – 14, т. к. на них изображены наиболее знакомые и простые виды спорта.
Вариант – 3. «Найди пиктограмму – 2».
Правила остаются те же, что и в варианте 2, только вместо фишек 1, используются фишки 2.
Вариант – 4. «ЛОТО».
Все игроки выбирают себе 1 или несколько карточек и кладут ее (их) перед собой на стол. Ведущий достает из мешочка, по очереди, фишки 1- пиктограммы и называет их. Игроки - на своей карточке (карточках) ищут названный вид спорта, если находят, то закрывают его этой фишкой. Если игроков много и фишек не хватает, то используются фишки - лоскутное одеяло. Выигрывает ребенок - первый закрывший все игровые поля своей карточки (своих карточек).
Методические рекомендации: Этот вариант игры наиболее распространенный, т. к. может использоваться детьми в самостоятельной игровой деятельности. Количество игроков может быть разнообразным от 2 до 12 человек, количество карточек у игрока тоже может быть разным. Игра может проводиться неограниченное количество раз по желанию детей. Дети должны сидеть за 1или несколькими столами, в центре которых находятся фишки - лоскутное одеяло. Ведущим в игре сначала выступает взрослый, потом ребенок, а взрослый контролирует игру или становится игроком. Когда игра хорошо усвоена, она используется детьми в самостоятельной игровой деятельности. Для более маленьких детей рекомендую использовать карточки 1-4, т. к. на них изображены наиболее знакомые и простые виды спорта.
Вариант – 5. «ЛОТО – 2».
Правила остаются те же, что и в варианте 4, только вместо фишек в мешочке используются фотоизображения и проводить такую игру желательно взрослому.
Вариант – 6. «ЛОТО – 3».
Правила остаются те же, что и в варианте 4, только вместо фишек 1 используются фишки 2.
Вариант – 7. «Подбери пару».
На столе разложены фишки 1 и фишки 2. Дети подбирают картинки по парам - одинаковые виды спорта, изображенные на фишке 1 и на фишке 2, и ставят фишки рядом. Выигрывает тот, кто подберет большее количество пар или чья пара быстрей найдет друг друга.
Методические рекомендации: Дети должны сидеть за 1 столом, в кругу, количество игроков 2 - 8чел. Ведущим выступает взрослый, он дает команду по которой дети начинают игру, потом может быть ребенок, а взрослый контролирует игру или становится игроком.