Юлия Моталина
Дидактическая игра «Живая дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: ознакомление с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, моделирование возможных ситуаций на дороге, развитие логики, воображения.
Возраст: от 5 лет.
Данная игра имеет несколько уровней и вариантов, возможно играть одному ребенку, так и в команде.
1 вариант.
Ход игры:
Количество игроков не ограничено.
Публикация «Дидактическая игра „Живая дорога“» размещена в разделах
В фиолетовом конверте лежит пазл с изображением жизни микрорайона с различными зонами: школа, зона отдыха, больница, парковая зона. На большом листе, предназначенном для пазла необходимо собрать карту города, заданную на обратной стороне листа. Там же дан QR-код для оживления данной реальности. Наградой деятельности станет "живая картинка" из городской жизни.
2 вариант.
Ход игры:
Количество игроков не ограничено, необходимо участие взрослого, который поможет ознакомиться с содержанием карточек.
Подготовка к игре. В красном конверте лежат карточки с дорожными знаками, на обратной стороне -их объяснение. Собранный пазл-карта городского микрорайона содержит изображение знаков ПДД. Необходимо найти среди карточек в конверте те знаки, которые присутствуют на карте, объяснить их назначение. Разложите на столе собранные карточки со знаками стороной с пояснениями знаков вниз. Самый старший игрок становится ведущим: выбирает одно из заданий (см. ниже) и зачитывает их. Игроки на скорость берут себе карточки со знаками, соответствующими заданию. Игроки по очереди должны назвать знаки, которые выбрали. Назвав ответ, игрок переворачивает карточку-все проверяют правильность ответа. За каждый правильный ответ игроку дается 1 балл.
Вариант 3.
Командная игра.
Ход игры.
На карточках из желтого конверта изображены ситуации на дороге и знаки ПДД. Необходимо разобрать ситуацию, найти знаки, изображенные на карточке, рассказать о решении данной ситуации.
Найти часть ситуации на пазле-карте, объяснить, почему вы решили, что ситуации похожи. Выигрывает та команда, чья даст более полный развернутый ответ.
Вариант 4.
Ход игры.
В зеленом конверте хранятся модели для создания проблемных ситуаций: мяч, колесо машины, велосипед, сумка с продуктами, туалет. Создайте ситуацию, при которой необходимо сориентироваться какому-то участнику, можно выставлять дополнительные дорожные знаки. Выигрывает тот, кто правдоподобнее создаст ситуацию и обговорит правила следования для человека, находящегося в данной ситуации.