Елена Шмакова
Дидактическая игра «Зашифрованные скороговорки»
▼ Скачать + Заказать документы
Учимся играя. «Зашифрованные скороговорки»
Известно, что, поставить звук ребенку мало, важно автоматизировать его в речи. Детям очень нравиться рассказывать скороговорку по картинкам, ее легко запомнить, так как известно, что мышление у детей дошкольного возраста наглядно –образное. Когда у ребенка задействованы многие анализаторы одновременно- зрительный, двигательно - речевой, слуховой,- то процесс автоматизации проходит наиболее эффективно. При индивидуальном и групповом обучении дети самостоятельно отрабатывают поставленные звуки, сначала глядя на картинки, а затем по памяти.
Публикация «Дидактическая игра „Зашифрованные скороговорки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Скороговорки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2014
Наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста. Использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников. У ребенка, владеющего внешними формами замещения и наглядного моделирования, появляется возможность применить заместители и наглядные модели в уме, представить себе при их помощи то, о чем рассказывают взрослые, предвидеть возможные результаты собственных действий. В процессе составления и чтения скороговорок развиваются все мыслительные операции ребенка, и он получает радость от речевого творчества.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ.
Чтобы проговорить скороговорку, необходимо вместе с ребенком прочитать ее, разобрать условные обозначения и схематические рисунки. Разные группы скороговорок предназначены для автоматизации каждой группы звуков.
На первом этапе работы педагог медленно проговаривает скороговорку и объясняет значение слов- символов. Далее ребенок сам проговаривает скороговорку по памяти, воспроизводя текст по схемам.
Второй этап работы включает усложнения- ребенок, используя схемы обозначения, самостоятельно проговаривает скороговорку по памяти, автоматизируя поставленный звук.
На третьем этапе, используя стимульный материал, дети составляют скороговорку только по картинке, развивая логическую память и мышление, а также творческое воображение.
АВТОМАТИЗАЦИЯ (Ш); ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ (С-Ш) АТОМАТИЗАЦИЯ (С)
АТОМАТИЗАЦИЯ (Щ, (Ж)
АТОМАТИЗАЦИЯ (Л, (Р)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!