МААМ-картинки

«Заплатка на варежку. Геометрические фигуры». Конспект дидактической игры (2 фото)

Инна Л
«Заплатка на варежку. Геометрические фигуры». Конспект дидактической игры
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и их основных цветах. Способствовать развитию мелкой моторики, концентрации внимания, зрительного восприятия и логического мышления через игровую деятельность.

Задачи:

1. Укреплять знание геометрических фигур и учить детей соотносить их по форме.

Публикация «„Заплатка на варежку, Геометрические фигуры“, Конспект дидактической игры» размещена в разделах

2. Формировать навыки различения цветов и закреплять названия основных цветов.

3. Развивать мелкую моторику через манипуляции с вырезанными фигурами.

4. Способствовать развитию усидчивости, внимания и умению решать поставленные задачи.

5. Поддерживать интерес к игровым заданиям и формировать положительное отношение к совместной деятельности.

Материалы и подготовка:

1. Вырезать из плотного цветного картона варежки с прорезанными отверстиями в форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Каждая варежка может быть определённого цвета.

2. Подготовить «заплатки» (геометрические фигуры, которые по форме и цвету соответствуют прорезям в варежках. Заплатки должны быть разного цвета, чтобы ребёнок мог выбирать нужную.

3. Вариант: для более сложного задания сделать отверстия и заплатки разного размера.

4. Желательно подготовить запасной комплект материалов, чтобы каждый ребёнок имел возможность поработать с несколькими варежками.

Ход игры:

1. Вводная часть:

Воспитатель показывает детям разноцветные варежки с прорезями и объясняет, что каждая варежка «порвалась» и ей нужна подходящая заплатка.

Знакомит детей с игровыми элементами: демонстрирует «заплатки» (геометрические фигуры) и спрашивает, какие фигуры и цвета они знают.

Рассказывает задачу игры : подобрать для каждой варежки заплатку так, чтобы она совпадала по форме и цвету.

2. Основная часть:

Воспитатель раздаёт детям варежки и наборы заплаток.

Ребёнок выбирает подходящую заплатку, ориентируясь на форму и цвет отверстия в варежке, и прикладывает её.

Каждый раз дети называют фигуру и её цвет, например: «Это красный круг», «У меня синий квадрат».

Если ребёнок ошибся, воспитатель помогает, задавая наводящие вопросы: «Форма подходит? Цвет такой же?».

3. Усложнение:

Добавить варежки с отверстиями разного размера. Например, большой синий круг и маленький синий круг.

Провести игру на скорость: кто быстрее найдёт правильные заплатки для своей варежки.

Включить творческую составляющую: предложить детям придумать, каким ещё узором можно «починить» варежку.

4. Заключительная часть:

Воспитатель вместе с детьми обсуждает, как они справились с заданием, что было лёгким, а что сложным.

Дети рассказывают, какие фигуры и цвета они запомнили.

Завершить игру похвалой и благодарностью за участие.

Развиваемые навыки:

• Узнавание и различение геометрических фигур.

• Знание и использование названий цветов в речи.

• Координация движений и мелкая моторика (подбор и прикладывание заплатки).

• Зрительное восприятие и логическое мышление.

• Усидчивость, внимание и умение следовать правилам.

«Заплатка на варежку. Геометрические фигуры». Конспект дидактической игры
Фото «Заплатка на варежку. Геометрические фигуры»
Публикации по теме:

Мастер-класс по созданию дидактической игры для детей 4–6 лет «Кто в домике живет» на тему «Геометрические фигуры»Мастер-класс по созданию дидактической игры для детей 4–6 лет «Кто в домике живет» на тему «Геометрические фигуры» К Дню ключей на МААМ. Дидактическая игра для детей 4-6 лет "Кто в домике живет?" и мастер-класс по ее созданию. Цель: закрепить знание.

Дидактические игры «Геометрические фигуры. Рассели по домикам. Теремок»Дидактические игры «Геометрические фигуры. Рассели по домикам. Теремок» Дидактическая игра "Геометрические фигуры. Цель:Соотнести Геометрические фигуры по цветам. Изучаем цвет, форму, память, внимание. Дидактическая.

Дидактические игры на липучках «Геометрические фигуры»Дидактические игры на липучках «Геометрические фигуры» Игры на липучках является одним из любимых видов игр детьми. Они делают игру простой и доступной, позволяя маленьким ручкам легко схватывать.

Конспект проведения индивидуального занятия по теме «Геометрические фигуры» с использованием настольной игры для детей с ОВЗКонспект проведения индивидуального занятия по теме «Геометрические фигуры» с использованием настольной игры для детей с ОВЗ Конспект проведения индивидуального занятия с использованием настольной игры для детей с ОВЗ. Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Заплатка на варежку. Геометрические фигуры». Конспект дидактической игры
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 14:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Заплатка на варежку. Геометрические фигуры». Конспект дидактической игры» (включая файлы) размещена пользователем Инна Л (УИ 3031580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД