Инна Л
«Заплатка на варежку. Геометрические фигуры». Конспект дидактической игры
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и их основных цветах. Способствовать развитию мелкой моторики, концентрации внимания, зрительного восприятия и логического мышления через игровую деятельность.
Задачи:
1. Укреплять знание геометрических фигур и учить детей соотносить их по форме.
2. Формировать навыки различения цветов и закреплять названия основных цветов.
3. Развивать мелкую моторику через манипуляции с вырезанными фигурами.
4. Способствовать развитию усидчивости, внимания и умению решать поставленные задачи.
5. Поддерживать интерес к игровым заданиям и формировать положительное отношение к совместной деятельности.
Материалы и подготовка:
1. Вырезать из плотного цветного картона варежки с прорезанными отверстиями в форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Каждая варежка может быть определённого цвета.
2. Подготовить «заплатки» (геометрические фигуры, которые по форме и цвету соответствуют прорезям в варежках. Заплатки должны быть разного цвета, чтобы ребёнок мог выбирать нужную.
3. Вариант: для более сложного задания сделать отверстия и заплатки разного размера.
4. Желательно подготовить запасной комплект материалов, чтобы каждый ребёнок имел возможность поработать с несколькими варежками.
Ход игры:
1. Вводная часть:
Воспитатель показывает детям разноцветные варежки с прорезями и объясняет, что каждая варежка «порвалась» и ей нужна подходящая заплатка.
Знакомит детей с игровыми элементами: демонстрирует «заплатки» (геометрические фигуры) и спрашивает, какие фигуры и цвета они знают.
Рассказывает задачу игры: подобрать для каждой варежки заплатку так, чтобы она совпадала по форме и цвету.
2. Основная часть:
Воспитатель раздаёт детям варежки и наборы заплаток.
Ребёнок выбирает подходящую заплатку, ориентируясь на форму и цвет отверстия в варежке, и прикладывает её.
Каждый раз дети называют фигуру и её цвет, например: «Это красный круг», «У меня синий квадрат».
Если ребёнок ошибся, воспитатель помогает, задавая наводящие вопросы: «Форма подходит? Цвет такой же?».
3. Усложнение:
Добавить варежки с отверстиями разного размера. Например, большой синий круг и маленький синий круг.
Провести игру на скорость: кто быстрее найдёт правильные заплатки для своей варежки.
Включить творческую составляющую: предложить детям придумать, каким ещё узором можно «починить» варежку.
4. Заключительная часть:
Воспитатель вместе с детьми обсуждает, как они справились с заданием, что было лёгким, а что сложным.
Дети рассказывают, какие фигуры и цвета они запомнили.
Завершить игру похвалой и благодарностью за участие.
Развиваемые навыки:
• Узнавание и различение геометрических фигур.
• Знание и использование названий цветов в речи.
• Координация движений и мелкая моторика (подбор и прикладывание заплатки).
• Зрительное восприятие и логическое мышление.
• Усидчивость, внимание и умение следовать правилам.