Оксана Краснопольская
Дидактическая игра «Заколдованная поляна» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Заколдованная поляна
. Из цикла моей многолетней работы «Лечебная травинка Дона».)
Цель. Выявить представления детей о дикорастущих цветущих лекарственных растениях; умение узнавать их по описанию внешнего вида, особенностям использования человеком, условиям произрастания.
Материал: схематическое изображение контуров дикорастущих цветущих лекарственных растений (на усмотрение воспитателя, цветные карандаши, фломастеры.
Публикация «Дидактическая игра „Заколдованная поляна“ (старшая группа)» размещена в разделах
Игровое задание: воспитатель говорит детям, что перед ними-волшебная поляна, она заколдована, надо отгадать загадки о растениях. Когда дети отгадали, они получают право раскрасить это растение на поляне. Если дети не отгадали стихотворную загадку, её можно заменить описательной.
Загадки:
Золотая серединка
И лучи идут кругом
Это, может быть, картинка
Солнца в небе голубом? (ромашка)
Колосится в поле рожь
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (василёк)
Только тронь-отдёрнешь ладонь;
Обжигает трава, как огонь. (крапива)
Золотой и молодой,
За неделю стал седой,
А денёчка через два
Облысела голова.
Спрячу я в карманчик
Бывший. (одуванчик)
Плод-малюсенький стручок,
Треугольный рюкзачок.
Как сорняк, растёт повсюду.
С давних пор-лекарство людям. (пастушья сумка)
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его серёжки.
На земле лежат листки-
Маленькие лопушки.
Нам он-как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (подорожник)
Полянку можно расширить, добавив множество других дикорастущих и лекарственных растений. Также можно менять расположение растений на полянке и загадки