Анна Немцова
Дидактическая игра «Юный художник»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Юный художник" (составление пейзажа своими руками)".
Дидактическая игра "Юный художник" подходит для среднего и старшего дошкольного возраста, а так же подходит для индивидуальной работы с детьми.
Цель:
1. формирование представления о пейзаже;
2. формирование умения самостоятельно создавать изображения природы.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра „Юный художник“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2014
1. уточнить представления о пейзаже;
2. развивать умение составлять композицию, самостоятельно располагать детали пейажа;
3. формировать представления о том, какие предметы изображаются в пейзаже;
4. развивать любовь к прекрасному, творческий вкус;
5. развивать любовь к природе родного края;
Предварительная работа:
- знакомство с понятием - пейзаж; рассматривание репродукций известных художников : Шишкин И. И. "Вечер", "Сосновый бор", "Полесье"; Саврасов Ф. К. "Лесная дорога", "Весенний день"; Левитан И. ""Вечерний звон"и др;
- чтение стихов о природе: Алексей Толстой "Колокольчики мои. "; Евгения Трутнева "Улетает лето" и др.
Практическая часть:в начале,во время совместной творческой деятельности педагога с детьми попробовать создать пробный вариант пейзажа, продумать возможное расположение деталей композиции; затем
ребенку предлагается рассмотреть заготовленные детали пейзажа,
отобрать наиболее понравившиеся и глядя на них продумать сюжет будущей картины.
Далее, на подготовленном фоне для пейзажа (в данном случае летнего) ребенок самостоятельно собирает композицию.
Возможны варианты для всех времен года, фантазия в данном случае безгранична.
Например, если покрасить лебедей с одной стороны черным цветом, а с другой белым, то по озеру может плыть или пара белых, или черных, или черно-белых лебедей. То же самое и с деревьями: с одной стороны дерево летом, с другой осенью.
Подведение итогов игры: ребенок придумывает название для своей картины, рассказывает что на ней изображено.