Олеся Воложанина
Дидактическая игра «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Времена года».
Выполнила: воспитатель Воложанина О. А.
Игра предназначена для детей 4-6 лет. Можно использовать в совместных играх, в различных видах деятельности, в том числе самостоятельных, так же может использоваться на занятиях.
Публикация «Дидактическая игра „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2021
Цель: Формировать дружеские взаимоотношения и культуру общения; способствовать повышению познавательной активности; обогащать представления об окружающем мире; закреплять знания названий: цветов, животных, птиц, деревьев; закреплять знания изменений в природе по временам года; побуждать сравнивать, анализировать, устанавливать закономерности, делать выводы; развивать речь, воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Игра состоит из модуля дерево «Времена года», который имеет четыре сектора: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Так же в комплект входят предметные картинки на липучке, по 6 штук каждого наименования: листья для сектора «Весна» и «Лето», снежинки, бабочки, перелетные птицы, зимующие птицы; по 6 фигурок: подснежников, васильков, грибов и животных.
Варианты игры:
1. «Разложи правильно».
Цель: закрепить представление об изменениях в природе по временам года, развитие мелкой моторики рук.
Выбрать и прикрепить предложенные элементы по деревьям согласно изменениям в природе по временам года.
2.«С какого дерева листок"
Цель: закрепить представления о природном мире, повторить названия деревьев, развитие мелкой моторики рук.
Прикрепить листья к деревьям по цветам согласно изменениям в природе по временам года, и назвать какого дерева листок.
3. «Назови, одним словом».
Цель: учить классифицировать по отрядам.
Перечислить и назвать, одним словом элементы, предложенные в игре.
(Птицы, животные, цветы, насекомые).
4. «Перелетные и зимующие птицы».
Цель: Систематизировать и закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, развитие мелкой моторики рук.
Классифицировать птиц по отрядам, назвать их и прикрепить Зимующих на сектор «Зима», а перелетных на сектор «Весна».
5. «Цветы».
Цель: закрепить знания детей о растительном мире, развитие мелкой моторики рук.
Поставить фигурки цветов согласно тому, когда они расцветают, назвать их и сосчитать, можно так же сложить или вычесть.
6. «Кто впадает в зимнюю спячку?».
Цель: закрепить знания детей о животных, впадающих в спячку, развитие мелкой моторики рук.
Выбрать фигурки животных впадающих в спячку и прикрепить их к сектору «Зима», назвать всех предложенных животных и рассказать о них.
7. «Что лишнее».
Цель: Развивать воображение, зрительное восприятие, речь.
Предложить детям внимательно посмотреть на определенный сектор и сказать что там лишнее.
8. «Чего не стало».
Цель: Развивать воображение, зрительную память.
Предложить детям внимательно посмотреть на определенный сектор, запомнить все элементы, затем закрыть глаза. В это время кто – то убирает или переставляет один или несколько элементов. Затем ребенок открывает глаза и говорит что изменилось.