Мария Кузьмина
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Игра «Волшебный мешочек» может использоваться на занятиях, в индивидуальной работе с детьми, кружковой деятельности. В эту игру могут играть дети младшего возраста. С помощью этой игры дети узнают основные цвета, различают форму, определяют на ощупь материал предмета, учатся различать «Один-много», развивается речь, активизируется пассивный словарь детей.
Публикация «Дидактическая игра „Волшебный мешочек“ для детей младшей группы» размещена в разделах
Цель: учить детей различать основные цвета, упражнять в счете, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы.
Задачи:
- развитие памяти, внимания, наблюдательности, мышления, мелкой моторики.
- сформировать у детей представление о съедобных и несъедобных грибах, закрепить счет до 5.
- повторить основные цвета и их оттенки, закрепить определения «Больше-меньше», «Один-много», закрепления материала по лексической теме «Грибы».
- развитие связной речи, обогащение детского словаря.
- воспитание любознательности, воображения, сообразительности, интереса к родной природе.
Оборудование: разноцветный мешочек, сшитый в якутском национальном стиле «Кыбытыктаах тигии», вязаные грибочки.
Примеры игр с дидактическим пособием
Игра «Какой, какое, какая?».
Цель: образование относительных прилагательных, учимся описывать предмет
Оборудования: мешочек, овощи, фрукты.
Содержание: дети по одному вытаскивают из мешочка один овощ или фрукт. Воспитатель вместе с ребенком описывает данный овощ или фрукт: круглый, красный, вкусный и т. д. Затем идет закрепление и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме.
Игра «Кто чем питается?».
Цель: ознакомить детей с пищей животных.
Оборудования: мешочек, макеты диких животных, дидактические карточки по теме «Чем питаются дикие животные».
Содержание: Воспитатель раскладывает перед ребенком дидактические карточки с рисунком мяса, рыбы, травы, ягод, грибов, меда. Дети по одному вытаскивают из мешочка животного, определяют, чем он питается и ставят рядом с подходящей карточкой. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме.
Игра «Больше-меньше»
Цель: упражнять ребенка в различии и сравнении величины предметов (больше, меньше, равно); воспитывать внимание, быстроту реакции на воспитателя.
Оборудования: две емкости, грибы
Содержание: Воспитатель раскладывает перед ребенком в две емкости некоторое количество грибов. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме.
Игра «Один-много».
Цель: формирование навыков образования форм родительного падежа множественного числа существительных, обозначающих грибы, учить детей употреблять в речи существительные единственного и множественного рода, закреплять умение согласовывать числительное с существительным
Оборудования: грибы
Содержание: Воспитатель раскладывает перед ребенком некоторое количество грибов. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме.
Дидактическая игра "Угадай что это?».
Цель: формирование тактильного чувства, развитие мелкой моторики.
Оборудования: мешочек, грибы, фрукты, овощи.
Содержание: Воспитатель предлагает ребенку угадать на ощупь, что в мешочке.
Игра «Съедобный, не съедобный».
Цель: учить различать грибы визуально, тренировка памяти.
Оборудования: грибы
Содержание: Воспитатель раскладывает перед ребенком грибы. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме. Дети разделяют грибы на съедобные и несъедобные.
Игра «Найди предмет».
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Оборудования: грибы, карточки с изображениями геометрических фигур.
Содержание: Воспитатель раскладывает перед ребенком грибы, и карточки с геометрическими фигурами. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме.
Игра «Спрячем и найдем».
Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения.
Оборудования: грибы.
Содержание: Воспитатель раскладывает грибы по групповой комнате. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме. Например: Где лежат сыроежки? А что выше? А что левее? И т. д.