МААМ-картинки

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» для детей младшей группы

Мария Кузьмина
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» для детей младшей группы

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Игра «Волшебный мешочек» может использоваться на занятиях, в индивидуальной работе с детьми, кружковой деятельности. В эту игру могут играть дети младшего возраста. С помощью этой игры дети узнают основные цвета, различают форму, определяют на ощупь материал предмета, учатся различать «Один-много», развивается речь, активизируется пассивный словарь детей.

Публикация «Дидактическая игра „Волшебный мешочек“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Цель: учить детей различать основные цвета, упражнять в счете, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы.

Задачи:

- развитие памяти, внимания, наблюдательности, мышления, мелкой моторики.

- сформировать у детей представление о съедобных и несъедобных грибах, закрепить счет до 5.

- повторить основные цвета и их оттенки, закрепить определения «Больше-меньше», «Один-много», закрепления материала по лексической теме «Грибы».

- развитие связной речи, обогащение детского словаря.

- воспитание любознательности, воображения, сообразительности, интереса к родной природе.

Оборудование: разноцветный мешочек, сшитый в якутском национальном стиле «Кыбытыктаах тигии», вязаные грибочки.

Примеры игр с дидактическим пособием

Игра «Какой, какое, какая?».

Цель: образование относительных прилагательных, учимся описывать предмет

Оборудования: мешочек, овощи, фрукты.

Содержание: дети по одному вытаскивают из мешочка один овощ или фрукт. Воспитатель вместе с ребенком описывает данный овощ или фрукт: круглый, красный, вкусный и т. д. Затем идет закрепление и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме.

Игра «Кто чем питается?».

Цель: ознакомить детей с пищей животных.

Оборудования: мешочек, макеты диких животных, дидактические карточки по теме «Чем питаются дикие животные».

Содержание: Воспитатель раскладывает перед ребенком дидактические карточки с рисунком мяса, рыбы, травы, ягод, грибов, меда. Дети по одному вытаскивают из мешочка животного, определяют, чем он питается и ставят рядом с подходящей карточкой. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме.

Игра «Больше-меньше»

Цель: упражнять ребенка в различии и сравнении величины предметов (больше, меньше, равно); воспитывать внимание, быстроту реакции на воспитателя.

Оборудования: две емкости, грибы

Содержание: Воспитатель раскладывает перед ребенком в две емкости некоторое количество грибов. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме.

Игра «Один-много».

Цель: формирование навыков образования форм родительного падежа множественного числа существительных, обозначающих грибы, учить детей употреблять в речи существительные единственного и множественного рода, закреплять умение согласовывать числительное с существительным

Оборудования: грибы

Содержание: Воспитатель раскладывает перед ребенком некоторое количество грибов. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме.

Дидактическая игра "Угадай что это?».

Цель: формирование тактильного чувства, развитие мелкой моторики.

Оборудования: мешочек, грибы, фрукты, овощи.

Содержание: Воспитатель предлагает ребенку угадать на ощупь, что в мешочке.

Игра «Съедобный, не съедобный».

Цель: учить различать грибы визуально, тренировка памяти.

Оборудования: грибы

Содержание: Воспитатель раскладывает перед ребенком грибы. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме. Дети разделяют грибы на съедобные и несъедобные.

Игра «Найди предмет».

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Оборудования: грибы, карточки с изображениями геометрических фигур.

Содержание: Воспитатель раскладывает перед ребенком грибы, и карточки с геометрическими фигурами. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме.

Игра «Спрячем и найдем».

Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения.

Оборудования: грибы.

Содержание: Воспитатель раскладывает грибы по групповой комнате. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме. Например: Где лежат сыроежки? А что выше? А что левее? И т. д.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебный чемодан» по ФЭМП у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Волшебный чемодан» по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста Авторская дидактическая игра «Волшебный чемодан». Цель: упражнять детей в счете в пределах первого десятка, овладение умениями пользоваться.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (первая младшая группа)Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (первая младшая группа) Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (первая младшая группа) Голуб Генриетта. Дидактическая задача: учить детей узнавать предметы.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» в первой младшей группеДидактическая игра «Чудесный мешочек» в первой младшей группе Цель игры: 1. Определить уровень развития мыслительной деятельности и уровень моторной сферы ребёнка; 2. Совершенствовать восприятие и тактильные.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек: времена года» для воспитанников 2–3 летДидактическая игра «Чудесный мешочек: времена года» для воспитанников 2–3 лет Воспитанники 2-3 лет любят играть в игру "Чудесный мешочек": угадывать на ощупь, какой предмет спрятан в мешочке: твердый или мягкий,.

Дидактическая игра для детей младшей группы «Времена года»Дидактическая игра для детей младшей группы «Времена года» Актуальность. В настоящее время большинство родителей и детей заняты просмотром телевизоров, играми на планшетах и компьютерах. К большому.

Дидактическая игра «Весёлая рыбалка» для детей первой младшей группыДидактическая игра «Весёлая рыбалка» для детей первой младшей группы Эта игра разнообразит привычную игру-рыбалку. Материалы: тазики с теплой водой и пустые тазики по количеству детей (по два на каждого,.

Дидактическая игра для развития логического мышления детей 2–4 лет «Волшебный Ежик»Дидактическая игра для развития логического мышления детей 2–4 лет «Волшебный Ежик» Правила игры для «Волшебный Ежик». Возраст: 2-4 года. Количество играющих: 1-2 человека Оборудование: Ежик, 5 конусов разного цвета.

Дидактическая игра «Забавные крышечки» для детей младшей группыДидактическая игра «Забавные крышечки» для детей младшей группы Цель. Закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить со словами такой, не такой,.

Дидактическая игра «Вязаный конструктор» для детей младшей группыДидактическая игра «Вязаный конструктор» для детей младшей группы Дидактическая разработка для детей младшей группы детского сада игра «Вязаный конструктор» «Вязаный конструктор» доставляет детям множество.

Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе «Волшебный мешочек»Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе «Волшебный мешочек» 1. ВЕД. Посмотрите какое чудо! Выпал первый снег повсюду. Белый, белый, чистый-чистый И на солнышке искристый. Наконец пришла сама долгожданная.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» для детей младшей группы
Опубликовано: 20 октября 2022 в 18:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД