Овчинникова Марина
Дидактическая игра «Во саду ли в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 265»
(МАДОУ «Детский сад №265»)
Дидактические игры созданы для обучения через игру. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и со взрослыми.
Публикация «Дидактическая игра „Во саду ли в огороде“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2021
Дидактическая игра является одним из эффективных средств развития словаря детей дошкольного возраста, так как выполняет функцию средства обучения, служит одним из основных средств развития речи детей. Она помогает усвоению, закреплению знаний. Использование дидактической игры повышает интерес детей к речи, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала, наиболее эффективно осуществляется физическое, умственное, речевое и нравственное развитие.
Познавая мир – ребёнок должен получать радость, от этого познания, испытывать интерес. Вот мы и решили, сделать дидактическую игру совсем в новом формате.
Цель: формирование познавательных действий в самостоятельной активности.
Задачи:
Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
Систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов;
Развивать сенсорные навыки детей, речь, словарный запас детей;
Учить выполнять действия в группах;
Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой;
Расставлять предметы от маленького к большому;
Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие;
Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, уважение к труду
взрослых.
Актуальность дидактического материала.
Мы придумали дидактических персонажей решающие воспитательные и образовательные задачи. Это форма обучения детей, целиком основанная на достаточно сильной игровой мотивации. Такие куклы имеют большую ценность в работе с детьми. Общаясь с такими игрушками, даже взрослый человек выпускает негативную энергию, а в душе остаётся место позитива. А детям они доставляют много радости, желания познавать новое.
Инновационная значимость.
Наше дидактическое пособие необычное, привлекательное, красочно оформлено. Оно являются многофункциональным и очень лёгким дидактическим пособием, предназначенным для игр с детьми в возрасте 3-7 лет. Пособие доступно детям для самостоятельной деятельности. Идеи по изготовлению персонажей пришли из нашего воображения. Наше пособие отличается особой индивидуальностью. Из-за большого размера, с ним может играть целая подгруппа детей одновременно. Оно не оставили равнодушными никого, оно всегда будут побуждать ребёнка действовать.
Это игровое дидактическое пособие всё время в окружении своих маленьких друзей. Ребятишки удивляются, восторгаются, с азартом выполняют задания.
Структура.
Наше дидактическая игра «Во саду ли в огороде» многофункциональна и изменяема. И может применяться в различных областях развития ребенка вне зависимости от названия и вида.
Основная функция – развитие и закрепление знаний детей об окружающем мире. Она позволяет наглядно продемонстрировать детям отличительные особенности роста фруктов/овощей. Однако, данная игра (ее элементы) используется нами и как математическое пособие (счет, больше/меньше/поровну, и др.
Правила игры.
Дети младшего и среднего дошкольного возраста размещают на сказочных куклах (садовая и огородная) фрукты и овощи. Ребёнок должен правильно разложить на дереве и на грядке плоды, правильно определить где растет тот (фрукт или овощ) и положить его по месту произрастания, овощи на огородную куклу вниз на юбочку, а фрукты на садовую куклу вверх на шляпку.
В такой игровой форме дети учатся различать овощи и фрукты, запоминать их название, цвет, форму. Такой игровой момент даёт хороший способ, разговорить самого застенчивого ребёнка. Он с большим удовольствием примет участие.
С детьми старшего возраста выполняли следующие задания:
1. Назови все плоды красного, желтого, зеленого цвета.
2. Какие фрукты можно положить в вазу? Какие овощи можно покрошить в салат?
3. Какой геометрической формы овощи (фрукты)
4. Предложить назвать – что выросло в земле, на дереве.
5. Как нужно ухаживать за овощами?
6. Что можно из них приготовить?
Дети выделяют и называют существенные признаки и качества предметов, устанавливают связи между ними, считают сравнивать. Речь становится разнообразнее, точнее и богаче по содержанию. Увеличивается лексический багаж ребенка, он полнее излагает свои мысли. Играя с таким дидактическим пособием, ребёнок быстрее воспринимает информацию. Во время игры дети очень активны, видно, что у них есть повышенная заинтересованность действием.
Практическая значимость и результативность реализации дидактической игры «Во саду ли в огороде».
Это чудо пособие, имеющее развивающее, обучающее и воспитательное значение. Мы широко используем их в своей воспитательной, образовательной работе с детьми. Обучающий процесс проходит с большой лёгкостью и пониманием. Происходит замена реального контакта с человеком на посредственный контакт через дидактическую необычную куклу. Это дало масштабные результаты в образовательной деятельности наших детей. Все кто познакомятся с нашим уникальным пособием, сразу поймут, как много радости и пользы принесло оно нашим детям и взрослым. Можно с уверенностью сделать заключение о том, что дидактическая игра «Во саду ли в огороде» – это игра с ценными развивающим и воспитательным потенциалом.
Мы заинтересовали родителей перспективами развития дидактической игры «Во саду ли в огороде» и смогли сделать их союзниками в создании овощей и фруктов.