Татьяна Cергеевна
Дидактическая игра «Витаминный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать понятия о правильном здоровом питании через витамины у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Воспитывать желание ежедневно принимать здоровую пищу.
• Формировать знания о витаминах, о их пользе и о том, в каких продуктах содержатся.
• Развивать привычку вести здоровые образ жизни через прием здоровой пищи.
Описание.
Публикация «Дидактическая игра „Витаминный домик“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Квадраты (одинаковой величины) по числу основных витаминов (группы А, В, С, Д, Е и др.) и прямоугольник. На лицевой стороне прямоугольника: «Вода» - это будет «крыша». Квадраты «Минеральные соли» - будут «трубы». Квадраты с надписями «Белки», «Жиры», «Углеводы» - «лягут» в «основание» дома.
На квадратах с витаминами изображены продукты, которые содержат данные витамины, микроэлементы или питательные вещества:
А: печень трески, морской окунь, сливочное масло, желток, морковь, тыква, салат листовой, помидор, абрикос, персик, шпинат, молоко, сливки, сметана.
В 1: дрожжи, рис неочищенный, рожь, мясо, пшеница, горох, фасоль, желток.
В 2: дрожжи, печень, почки, яйца, чай, кофе, какао, овощи.
B 3: курица, бананы, груша, молоко, грибы, яйца, картофель, ананас.
В 6: печень, почки, желток, мясо, горох, дрожжи.
С: шпинат, шиповник, лимон, чёрная смородина, капуста (и квашенная, лук, петрушка, апельсин.
Д: рыбий жир, печень трески и камбалы, икра, печень, желток, молочные продукты.
F : горох, подсолнечное масло, рыба, грецкий орех, черная смородина.
Е: вишня, горох, рябина, шиповник, яйца, молоко, подсолнечное масло.
Калий: шпинат, капуста, крапива, изюм, курага, виноград, картофель, бобовые, капуста.
Кальций: молоко, творог, сыр, рыба.
Железо: гранат, банан, желток, мясо, фрукты и овощи.
Магний: печень, бобовые, горох, соя, овсянка, рожь.
Натрий: поваренная соль.
Белки: мясо, бобовые, злаки, рыба.
Жиры: животные жиры, подсолнечное, кукурузное и хлопковое масло, арахис.
Углеводы: фрукты, ягоды, овощи, картофель.
Карточки с витаминами и описанием о их пользе, способствующей укреплению и сохранению здоровья.
Ход игры
Вариант 1 «Модель домика из витаминов» (количество играющих 1-2)
Выстраиваем на плоскости модель дома. Педагог объясняет детям, что Домик – модель их здоровья, для которого необходимы все питательные вещества. Предлагает убрать любую деталь из «фундамента», «крыши» или самого «домика» и убедиться, что «домик» (т. е. здоровье) разрушится.
Дети делают вывод: все названные продукты необходимы для здоровья.
Вариант 2 «Витамины – продукты» (количество играющих 3-5)
Детям предлагается 9 карточек с «витаминами» (А, В1, В2, В3, В6, D, C, F, E), 3 карточки «питательные вещества» (белки, углеводы, жиры, и 5 карточек с «минеральными солями» (Fe, K, Ca, Mg, Na). Самостоятельно или по заданию воспитателя ребенок берет по одной карточке из каждой группы полезных веществ и рассказывает по картинке о том, какие продукты содержат в себе это полезное вещество. Победителем из числа игравших считается тот, что расскажет о каждом полезном веществе правильно и полно.
Вариант 3 «Действие и польза витаминов» (количество играющих 3-5)
Детям предлагается 10 карточек с витаминами, самостоятельно или по заданию воспитателя рассказывают о пользе, которую приносит витамин здоровью.
Усложнение: выбрать карточку с витамином, который способствует тому или иному изменению в состоянии организма.
Вариант 4 «Круг здоровья» (количество играющих 1-2)
Ребенок самостоятельно или по заданию воспитателя вращает стрелку «Круга здоровья» и называет витамин и продукты, которые находятся в нем.