Давыдова Юлия Владимировна
Дидактическая игра «Веселые крышечки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра Веселые крышечки" для детей старшего дошкольного возрастаю
Цель: развитие мелкой моторики, фонематического слуха и восприятия, формирование навыков звукового анализа и синтеза. Автоматизация поставленных звуков. Совершенствование навыка чтения.
Описание игр:
Публикация «Дидактическая игра „Веселые крышечки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Старшая группа
- Темочки
У каждого ребенка карточка с картинкой и коробка с цветными крышечками (буквами). Синий цвет - твердый согласный звук, зеленый цвет - мягкий согласный звук, красный цвет - гласный звук. Дети учатся выделять гласные звуки, различать твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные, определять позицию звука в слове.
1. "Найди место звука в слове"
Детям предлагается определить место звука в слове (в начале слова, в середине слова или в конце слова) и прикрутить крышечку на соответствующее место в карточке.
2. "Назови какой это звук"
Ребенок должен определить гласный или согласный звук, твердый или мягкий, звонкий или глухой, обозначая его определенным цветом.
3. "Найди ошибку"
Детям раздают карточки, под каждой картинкой даны звуковые схемы слов, сделанные с ошибкой. Ребенку нужно найти ошибку в схеме и исправить ее.
4. "Собери схему слова"
Детям раздают карточки с картинками и предлагают сделать звуковой анализ слова.
4. "Сколько слогов в слове"
Детям раздают карточки с картинками и предлагают определить количество слогов в слове и прикрутить столько крышечек на карточку, сколько слогов.
5. "Вставь пропущенную букву"
Детям предлагается карточка со словами, в которые нужно вставить пропущенную букву.