Ольга Гарифулина
Дидактическая игра «Весёлый кубик» для музыкального развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
"Весёлый кубик"
(для детей дошкольного возраста от 3-7лет)
Описание дидактической игры: картонный куб, на гранях которого наклеено изображение музыкальных инструментов - колокольчик, бубен, дудочка, барабан, погремушка, металлофон. Данная игра может использоваться для детей дошкольников всех возрастных категорий, как на музыкальных занятиях, так и в свободной игровой деятельности; как со всей группой или подгруппой детей, так и индивидуально. (фото 1)
Публикация «Дидактическая игра „Весёлый кубик“ для музыкального развития детей» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2013
Цель: развитие слухового внимания, ритмического чувства, умения различать тембр различных детских инструментов Формирование навыков игры на музыкальных инструментах индивидуально и совместно в ансамбле. Воспитание коммуникативных чувств.
Задачи:
• Вызывать повышенный интерес к музыке и творчеству;
• Развивать чувство ритма и музыкальный слух;
• Тренировать память и мышление.
Варианты использования игры:
1 Вариант: дети сидят полукругом перед домиком, из окна которого выглядывает любая игрушка в руке педагога. Перед домиком на столе лежат музыкальные инструменты и кубик, на гранях которого изображены эти инструменты. Игрушка в руках педагога играет на каком-либо инструменте так, чтобы дети не видели, а ребёнок по слуху должен найти этот инструмент на гранях кубика и показать. Другой ребёнок выбирает музыкальный инструмент из лежащих на столе. (фото 2)
2 Вариант: дети стоят в кругу. В центре на столе лежат разные музыкальные инструменты. Под весёлую музыку дети передают кубик по кругу, проговаривая слова:
Ты беги, весёлый кубик, по ладошкам, по рукам.
У кого весёлый кубик, тот сыграет нам.
Ребёнок, у кого в руках остановился кубик, бросает его на пол и играет на том инструменте, который показан на верхней грани кубика. (фото 3)
3 Вариант: педагог отстукивает какой-либо ритмический рисунок на любом музыкальном инструменте, а дети должны назвать прозвучавший инструмент и прохлопать этот ритмический рисунок.
Педагог должен следить за тем, чтобы все дети прохлопывали рисунок правильно. Можно прохлопать ритмический рисунок каждому ребёнку индивидуально. Если ребенок не справляется с заданием (не запомнил или неверно прохлопал, нужно задание повторить или предложить другой, более простой ритмический рисунок. Победителей в этой игре нет. Главное, чтобы ребёнок правильно назвал прозвучавший инструмент.
4 Вариант: двое детей сидят спиной друг к другу. Перед одним на столе лежат музыкальные инструменты, перед другим - кубик с изображением инструментов. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на изображении этого инструмента на грани кубика. Если ребенок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети хлопают. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую загадку. Если ребенок ошибся, то он сам слушает задание.
(фото 4)
5 Вариант: педагог сообщает детям, что этот домик необычный, в нем живут музыканты, играющие на разных музыкальных инструментах. Если хорошо прислушаться, то можно определить, звуки каких инструментов слышны из домика. За домиком спрятаны музыкальные инструменты, на которых поочередно звучит знакомая детям песенка-попевка «Петушок». Дети вызываются по одному. Узнав инструмент, ребенок подходит к столу с кубиком, на гранях которого изображены различные музыкальные инструменты, выбирает нужную ему грань. Когда все инструменты отгаданы, детям раздают музыкальные инструменты, и они исполняют знакомую попевку все вместе. (фото 5)
6 Вариант: педагог просит одного из детей бросить кубик, затем пропевает попевку про музыкальный инструмент, выпавший на верхней грани кубика, и играет на нём. Дети должны повторить попевку, соблюдая динамические оттенки и сыграть на этом музыкальном инструменте. (приложение № 1)
Приложение № 1
Барабан
Вот весёлый барабан, как играет барабан?
Барабан, барабан, как играет барабан?
Надо палочки нам взять и вот так постучать:
Бум-бум-бум и трам-там-там!
Бум-бум-бум, трам-там-там!
Погремушка
Пляшет возле ушка наша погремушка!
Потихоньку гремит, нам шуметь не велит!
Звонкую игрушку, нашу погремушку,
Высоко поднимай, громко-громко играй!
Металлофон
Раздаётся тихий звон:
Я - дружок металлофон.
И, пластинками звеня,
Льётся музыка моя!
Колокольчик
Колокольчик звонкий, голосочек тонкий,
Позвони скорее, да повеселее!
Колокольчик зазвенел, громко песенку запел:
Дили-дили, бом-бом! Дили-бом, дили-бом!
Бубен
Бубен звонкий, озорной,
Попляши скорей со мной!
Раздаётся чистый звон:
Дзинь-дзинь-дзинь,
Дзинь-дзинь-дон!
Дудочка
Звонко дудочка играет,
В хоровод нас собирает!
Дудочка всех веселит,
Стоять на месте не велит!