Светлана Цветкова
Дидактическая игра в средней группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра в средней группе на тему «Цветик-семицветик»
Цель:
Выяснить уровень знаний детей.
Задачи:
1. Формирование словаря:
- употреблять в речи название предметов, материалов, из которых они изготовлены.
- использовать в речи название профессий и глаголы, характеризующие трудовые действия.
- употреблять слова антонимы.
2. Связная речь:
- участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
3. Воспитывать желание доброжелательно общаться со сверстниками.
Темочки:
- Дидактические игры
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Игры, дидактические пособия
- Темочки
Материал: Письмо, цветик-семицветик из фетра, карточки с заданиями (картинками, загадками, предметы (игрушки, разрезные картинки.
Ход занятия
Дети сидят за столами, вдруг в дверь стучат, воспитатель подходит, открывает и получает письмо в руки. После чего письмо распечатывает и читает: «Здравствуйте дети! Пишет вам Фея из сказочного леса. Помогите, пожалуйста, расколдовать цветик-семицветик. Но, чтобы его расколдовать, нужно выполнить семь заданий».
Дети становятся в круг и закрывают глаза, а воспитатель произносит волшебное заклинание: «Лети, лети, лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели, вели, чтобы мы оказались в сказочном лесу». Дети открывают глаза, а на доске появился цветок, все лепестки закрыты.
Воспитатель поочередно предлагает задания, после выполнения каждого задания лепесток раскрывается.
1 задание. (предметы на столе перед детьми)
- Что это? (птица)
- Из чего она сделана? (из бумаги)
- Значит птица какая? (бумажная)
- Бумага какая? (гладкая, белая)
- Что можно делать с бумагой? (рвать, мять, делать поделки) и т. д.
2 задание. (поочерёдно показывать картинки с людьми какой-то профессии)
- Кто это? (врач)
- Что делает врач? (слушает, лечит, ставит градусник, выписывает лекарство) и т. д.
3 задание. Игра «Скажи наоборот»
Большой – маленький Чистый – грязный
Высокий – низкий Зло - добро
Светло – темно Светлый - тёмный
День – ночь Сидеть - стоять
Мягкий – твёрдый Мороз - жара
Лёгкий – тяжелый
4 задание. Игра «Один-много» (картинки)
Мяч – мячи
Кукла – куклы
Машинка - машинки
Пирамидка – пирамидки
5 задание. Игра «Собери картинку»
6 задание. Игра «Я знаю 3-5 …»
Вдруг в дверь опять стучат, воспитатель подходит, открывает и получает очередное письмо в руки. После чего письмо распечатывает и читает:
«Дорогие ребята, большое спасибо вам за помощь. Но, если вы выполните ещё одно, последнее задание, то последний лепесток оживёт. А задание вам такое: вы должны быть внимательными друг к другу, дружными, послушными, воспитанными ребятами».
Затем детки встают в круг и закрывают глаза, а воспитатель произносит волшебное заклинание: «Лети, лети, лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели, вели, чтобы мы оказались в детском саду». Дети открывают глаза и возвращаются к столам, а там уже ждёт их сюрприз - раскраски.