Корунова Юлия Александровна
Дидактическая игра «Так ли это звучит»
▼ Скачать + Заказать документы
Корунова Юлия Александровна
Дидактическая игра «Так ли это звучит?»
Цель игры: развитие умения различать слова, отличающиеся одним согласным звуком; развитие фонематического слуха.
Описание: в комплект игры входит 20 карточек с изображениями 10 пар слов, которые различаются одним согласным звуком; цветные фишки (используются в качестве вспомогательного материала при организации игрового процесса).
Публикация «Дидактическая игра „Так ли это звучит“» размещена в разделах
Для игры специально подобраны слова, в которых дети чаще всего допускают ошибки. В каждом ряду должны находиться изображения, названия которых звучат сходно. Если ребенок не справляется с заданием, взрослый помогает ему, предлагая ясно и отчетливо (насколько это возможно) произнести каждое слово. Когда же картинки будут разложены, взрослый и ребенок вместе называют слова. Отмечают многообразие слов, их разное и сходное звучание.
В игру могут играть от 1 до 10 человек в возрасте 4 - 7 лет.
Игра адресована педагогам дополнительного образования, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям, родителям для работы с детьми с речевыми нарушениями и речевой нормой, а также детям иностранных граждан, которые изучают русский язык.
Задания к игре.
Перед началом игры проговорите вместе с ребёнком все слова, изображенные на игровом поле, с целью уточнения понимания ребёнком значения слов.
Вариант 1:
Взрослый называет ребёнку пару слов (например, РАК-ЛАК). Ребёнок должен найти эту пару на игровом поле и закрыть ее фишками одного цвета.
Вариант 2:
Ребёнок должен сам найти пары слов на игровом поле, отличающиеся одним звуком. Закрыть их фишками одного цвета.
Усложнение:
Попросите ребёнка составить предложение с каждой парой слов.
Закройте фишками одну картинку из каждой пары на игровом поле и попросите ребёнка придумать слова для каждой пары, отличающиеся одной согласной.
Предложите ребёнку придумать другую пару к слову-картинке.