Наталья Панафидина
Дидактическая игра «Сыщик» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Сыщик»
Панафидина Наталья Леонидовна,
учитель - логопед МДОУ д/с №18 «Сказка»
Цель: автоматизация звуков, развитие речевых навыков у детей 5-7 лет.
Образовательные задачи:
- Закреплять навыки правильного звукопроизношения.
Развивающие задачи:
- Активизировать словарь, совершенствовать лексико – грамматический строй речи.
- Развивать связную речь, мышление, память, пространственные представления, зрительное внимание.
Публикация «Дидактическая игра „Сыщик“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.
Описание игры
Игра «Сыщик» предназначена для работы с детьми 5- 7 лет. Ее можно использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях, а также в свободной деятельности детей. Количество игроков – от 1 до 4 человек.
В комплект входят:
- игровое поле 5*6 и 6*6 (таблица с предметными картинками,
- карточки с фрагментами игрового поля.
На игровых полях и на фрагментах расположены картинки, в названиях которых есть те звуки, которые нужно автоматизировать. В комплекте представлены картинки на закрепление произношения звуков [Л], [Р], [Ш]. Автоматизируемые звуки находятся в разных позициях: в начале, в середине и в конце слова. Кроме этого можно подобрать картинки по лексическим темам. Педагог может по своему усмотрению варьировать размер и количество фрагментов игрового поля. Границы фрагментов можно обозначить разными цветами.
Ребенку предлагается выбрать любую карточку (фрагмент) и правильно назвать все картинки, изображенные на ней. Затем нужно найти этот фрагмент на игровом поле и положить на него карточку. В конце игры всё игровое поле должно быть закрыто карточками. Если играет несколько детей, то можно устроить соревнование: кто больше карточек собрал, тот и победил.
Варианты заданий:
1. «Назови картинку»
2. «Найди предмет по тени»
3. «Кто это? Что это» («Живое - неживое»)
4. «Один – много»
5. «Назови ласково»
6. «Посчитай до 5»
7. «Какой? Какая? Какое?»
8. «Жадина» («Мой, моя, мое»)
9. «Найди звук в слове»
10. «Раздели на слоги»
11. «Составь предложение