Нестерова
Дидактическая игра «Собери урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
[ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "СОБЕРИ УРОЖАЙ".
Игра рекомендована для детей среднего и старшего дошкольного возраста
(от 4 до 6 лет).
В комплектацию дидактической игры входит :
• четыре большие карты с изображением корзин разного цвета (красного, синего,
зелёного, жёлтого);
• карточки с изображением овощей, фруктов и ягод;
• карточки с цифрами от 1 до 5 (3 набора);
• картинки с изображением баночек для варенья.
• 2 большие картинки с изображением двух кастрюль.
Публикация «Дидактическая игра „Собери урожай“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Урожай
- Темочки
Основная цель игры:
Формирование познавательно-речевой активности детей, развитие зрительного
внимания, мышления, памяти.
Обучающие задачи:
По ознакомлению с окружающим миром:
* расширять представления детей о классификации растений: фрукты, овощи, ягоды;
* знакомить детей с признаками предметов: учить определять их цвет, форму,
величину;
По развитию речи:
* пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний
о ближайшем окружении;
* правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа
существительных (слив, яблок, груш, клубники и т. д.);
* учить детей согласовывать слова в предложении.
Математического содержания:
* учить считать плоскостные предметы в пределах 5 (на основе наглядности);
* формировать у детей представления о том, что множество («много») может состоять
из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы;
* формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета;
* знакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном
материале.
Правила игры:
Вариант 1. «Собери урожай!»
Взрослый предлагает детям собрать урожай : то есть разложить карточки с
изображением овощей, фруктов и ягод по корзинам.
Дети по очереди берут со стола карточки, перевернутые картинкой вниз,
внимательно рассматривают карточки, называют изображенный на картинке предмет
и кладут карточку в соответствующие корзины.
Усложнение игры:
Взрослый задаё т вопросы детям:
- Где растут фрукты? Ягоды? Овощи?
- Одна слива в корзине, а как сказать, если их много (чего) – слив;
- Одна груша, а много (чего)- груш и т. д.
Вариант 2. «Сосчитай свой урожай»
Взрослый предлагает сосчитать, сколько в корзинах получилось: овощей,
фруктов, ягод. Обозначить полученные количества – цифрами.
Вариант 3. «Собери столько урожая, сколько уместится в корзине»
Взрослый предлагает ребёнку положить столько фруктов (овощей, ягод) в
корзины, сколько обозначает цифра на корзине.
Вариант 4. «Разложи фрукты (овощи, ягоды) по цвету»
Взрослый предлагает ребёнку положить в корзину красного (синего, зеленого,
жёлтого) цветов, фрукты (овощи, ягоды) соответствующего цвета и назвать их.
Вариант 5. «Назови варенье из ягод (фруктов)»
Взрослый предлагает ребёнку сделать «заготовки на зиму»- разложить в баночки
ягоды (фрукты) и назвать варенье из этих фруктов (ягод).
Варенье из яблок (какое) – яблочное;
Варенье из груш (какое) – грушевое;
Варенье из слив (какое) – сливовое и т. д.
Варенье из клубники (какое) – клубничное, и т. д.
Вариант 6. «Отбери овощи и фрукты для борща и для компота»
Взрослый предлагает ребёнку отобрать необходимые фрукты, ягоды для компота
и овощи для борща, и положить их в разные «кастрюли- карточки».
Усложнение:
- Что ещё можно приготовить из этих продуктов?
Рекомендации по использованию данной игры:
Данная дидактическая игра будет полезна для организации игровой деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, как в детском саду, так и в домашних условиях.