Татьяна Демьянова
Дидактическая игра-сказка «Путешествие Колобка» (для детей раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
1. Закреплять знания детей о геометрической форме круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.
2. Учить находить предметы разных геометрических форм в игровой ситуации.
3. Развивать творческую фантазию и воображение.
В основу игры положен принцип дидактической сказки. Игровые ситуации создаются по ходу рассказывания сказки.
Количество участников игры: 1 – 3 ребенка
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Младшая группа
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Игры, дидактические пособия
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Игры, дидактические пособия
- Темочки
Материалы: игрушка «Мяч-колобок»; игровое поле; кубики, конусы, треугольники, прямоугольники, круги из ткани.
Правила игры.
Взрослый приглашает детей поиграть и начинает рассказывать сказку: «Жил был Колобок – круглый бок. И был он очень любознательный. Все ему было интересно. Захочет – покатится в одну сторону, захочет – катится в другую. Попал наш колобок однажды в необычный лес: все там было круглым, квадратным, треугольным, да еще и разноцветным. «Как необычно!» - подумал Колобок. И тут он услышал, как кто-то тихонько плачет. Покатил колобок на звук и видит : стоит Башенка и плачет, а рядом другая Башенка, но сломана (кубики рассыпаны). Рассказала Башенка Колобку, что Ветерок-шалун и озорник налетел и сломал ее подружку. Грустно и одиноко стало ей одной».
Взрослый. Дети, давайте поможем Башенке, построим ее подружку
(предлагаем построить по образцу, по показу, предлагаем выстроить по собственному замыслу, обращаем внимание на формы фигур).
Поблагодарили башенки Колобка, и вас, ребята. И колобок покатился дальше.
Продолжение сказки.
«Колобок покатился дальше. Видит… деревья поломаны, ветки разбросаны, кругом беспорядок. Догадался, что это снова проказы Ветерка».
Взрослый. Дети! Наведем порядок в сказочном лесу? (предлагаем составить из геометрических форм деревья по образцу, по показу, предлагаем выстроить по собственному замыслу).
Продолжение сказки.
«Захотелось Колобку увидеть этого шалуна и озорника, и проучить его. Ветерок как будто угадал желания Колобка и сам прилетел. И давай щеки надувать, да все в разные стороны разбрасывать. «Подожди, подожди, Ветерок! Ты такой веселый, сильный, озорной. Тебе скучно одному? Давай я научу тебя играть» - предложил Колобок».
Взрослый вместе с Колобком предлагает детям научить Ветерка, играть с облаком :
«Ветер воздуха вдохнул. Разом облако надул».
Ну вот, ребята, Ветерок-то и ослаб, нас много, а он один. Давайте пригласим Ветерка еще прилетать и с нами играть.
Окончание сказки.
«Помог колобок необычным жителям в необычном лесу и покатился дальше. А где он окажется, мы узнаем из другой сказки».
Разработали игру:
Михеева Елена Павловна, воспитатель 1 мл. группы №1 «Грибочки» структурного подразделения ГБОУ СОШ №1 «Детский сад №27 «Светлячок»
Демьянова Татьяна Ивановна, педагог-психолог структурного подразделения ГБОУ СОШ №1 «Детский сад №27 «Светлячок»