ольга азаренко
Дидактическая игра «Сенсорная коробка «На ферме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие мелкой моторики рук, сенсорных способностей, памяти, внимания, творческого и логического мышления,речи.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику, речь, тактильные ощущения, воображение, мышление, фантазию, сенсорную память,усидчивость.
2. Развивать умения определять на ощупь.
3. Закреплять представления о свойствах предметов.
Использованные материалы:
Темочки:
- Дидактические игры
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Сенсорные коробки и сухой бассейн
- Темочки
Данная сенсорная коробка выполнена из картона. Внутри сделаны дорожки из гороха (можно любые другие крупы) и ореха макадамия. Трава из ниток. Грядки выполнены из семечек арбуза, клумба из фасоли, камушки, семечки подсолнечника, стог сена. Заборчики сделаны из веток и деревянного шпателя. Колодец и лавочка из деревянного шпателя. Ограждение из пробок.
Инструменты и фигурки домашних животных и птиц, которые используются в данном пособии:
-игрушечные маленькие грабли, ведерки, корзиночки.
- овощи из теста, цветы из пластилина.
-контейнеры для хранения круп кукурузная крупа, овес, желуди, рис, семечки дыни – корм для животных.
Игрушки: собака, кошка, свинья и поросенок, овечки, коровы, лошади, курица, коза и т. д.
Актуальность:
Сенсорная коробка является универсальным дидактическим пособием для сенсомоторного развития детей в разные возрастные периоды. Сенсорная коробка призвана развивать не только мелкую моторику, координацию движений, восприятие и формирование знаний о внешних свойствах предметов и материалов, но благодаря ей у ребенка через тактильные ощущения развиваются такие психические процессы, как воображение, внимание, память, мышление и, конечно же, речь, которая напрямую зависит от действий рук и пальцев.
Когда ребенок начинает что-нибудь воображать и придумывать его можно увлечь ролевыми играми, действия которых будут происходить в сенсорной коробке.
Возрастная категория: 3-6 лет.
Применения пособия:
Использовать данное дидактическое пособие можно во всех образовательных областях.
Некоторые игры, которые мы использовали при апробации пособия:
Дидактическая игра : «Кто, где живёт?»
Цель: Создание условий для формирования умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
Дидактическая игра : «Один - много»
Цель: Обучение образованию и использованию в речи форм ед. и мн., числа имён сущ. женского и мужского рода в мн. числе.
Дидактическая игра : «Кто лишний?»
Цель: Создание условий для развития умений классифицировать животных по существенным признакам.
Примерные дидактические игры по использованию пособия:
«Чей детёныш?»,
«Как говорят»,
«Отгадай не глядя»,
«Угадай крупу по звуку»,
«Сосчитай животных»,
«Разгрузка зерна»,
«Посади цветы на клумбу»,
«Справа, слева, рядом» (поставь любое животное или фермера справа, слева, в, рядом и т. д.».
Эти же игры можно использовать с детьми старшего возраста, используя вопросы повышенной сложности.
Варианты развития сюжетно-ролевой игры:
Сюжет «Помоги дедушке (папе) ухаживать и кормить домашних животных»
Задачи: воспитывать желание помочь старшим в уходе за домашними животными. Закрепить знания о том, что едят домашние животные, где живут.
Сюжет «Сбор яиц и молока»
Задачи: закрепить знания о том, что мы получаем от животных, как и где хранятся продукты.
Сюжет «Мы поехали на ферму»
Задачи: предложить детям распределить роли: папа, дочка. Знакомить с домашними животными, правилами ухода за ними.
Познакомить с названиями предметов, необходимых для ухода за животными.
Сюжет «Заболела лошадка. Приехал ветеринар»
Задачи: познакомить детей с профессией ветеринар. Объяснить, что он лечит только животных. Развивать чувство сострадания к больным животным, воспитывать желание помочь ему, облегчить страдания.