Яна Пукач
Дидактическая игра «Речевая мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Данная методическая разработка ориентирована на личность ребенка: расширяет лингвистический кругозор детей. Ребенок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного языка. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения родного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Всё, что он учил – надолго запоминается. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Новизна методической разработки заключается в том, что в ее основе лежит игровая технология. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в дошкольном возрасте.
Публикация «Дидактическая игра „Речевая мозаика“» размещена в разделах
Возраст: 5 – 7 лет.
Цель игры: создание условий для успешного развития у ребенка лингвистических способностей и развития лексико-грамматической стороны речи.
Задачи:
Обучающие:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач в рамках изученной тематики;
- сформировать навыки диалогической и монологической речи;
-расширить словарный запас;
- выработать у детей навыки правильного произношения звуков и правильного интонирования высказывания.
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- развивать фонематический слух.
Воспитательные:
- воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению родного языка.
Комплектация игры:
-игровое поле с 4 секторами:
-волчок;
-карточки по лексическим темам.
Правила игры:
Количество играющих – 2-8 человек.
Перед началом игры раскладывается игровое поле, выкладываются предметные картинки.
1 шаг. Знакомство с игрой.
2 шаг. Выбор первого ведущего считалкой.
3 шаг. Ребенок запускает волчок на игровом поле. Волчок указывает на сектор.
4 шаг. Игра в выпавшую речевую игру с предметными картинками. Играют все дети по цепочке.
Первый сектор: речевое упражнение «Один – много».
Например, лексическая тема «Домашние животные».
Собака - собаки.
Кошка - кошки.
Второй сектор: речевое упражнение «Чего (кого) не стало?» Выкладываются три-четыре картинки. Ребенок закрывает глаза. Убирается одна картинка. Ребенку нужно отгадать, какой картинки не стало.
-не стало собаки;
-не стало кошки.
Третий сектор: речевое упражнение «Посчитай».
Одна собака,две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак.
Четвертый сектор: речевое упражнение «Большой – маленький». Называние животных и их детенышей.
Собака - щенок.
Кошка - котенок.
Игра может использоваться как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях.
Ожидаемый результат: занятия с использованием игрового пособия «Речевой мозаика» позволят ребенку овладеть лексико-грамматическим материалом, выработать навыки диалогической и монологической речи, овладеть правильным произношением звуков и слов родного языка.