Приложение МААМ

Дидактическая игра «Развивай-ка»

марина шаймарданова
Дидактическая игра «Развивай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ”(В. А. Сухомлинский.)

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.

Публикация «Дидактическая игра „Развивай-ка“» размещена в разделах

В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живет народ. Но окружающий мир воспринимается ребенком по-иному, чем взрослым. Ребенок - “Новичок”, все для него полно новизны.

В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”, безнадежно устарела.

Сегодня, а тем более завтра математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Существует большое количество игр и пособий по развитию математических представлений, но наибольшую ценность представляют пособия сделанные своими руками из подручных средств. Крышки- предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным притяжением. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции этих маленьких, разноцветных вещиц. Мы почти всегда не знаем, что с ними делать, но на подсознательном уровне убеждены- для чего-то они пригодятся. Игра «Развивай-ка» не только разовьет руки, но и поспособствует развитию математических представлений, внимания, воображения, речи детей. Ведь математические представления служат средством интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

ВАРИАНТЫ ИГР:

«Мы считаем»

Цель:

- познакомить с цифрами и числами от 1 до 9.

- закрепить навыки порядкового счета.

- учить подбирать элементы, подходящие по форме.

Ход:

Воспитатель раскладывает крышки с цифрами и знакомит детей с ними. Затем просит назвать цифры в порядковом счете. Можно попросить назвать в обратном счете.

«Найди соседа»

Цель:

- учить находить, сравнивать и называть рядом стоящие числа, развивать мышление, память.

- учить производить в уме математические операции.

Ход:

Воспитатель раскладывает перед детьми крышки с цифрами, просит их внимательно рассмотреть и назвать. Затем воспитатель предлагает определить соседей цифр.

«Что пропало»

Цель: - развивать внимание, память.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает перед детьми 3-5 крышки с цифрами, просит их внимательно рассмотреть. Дети называют цифры. Затем закрывают глаза, а воспитатель прячет 1 крышку. Дети отгадывают, какого предмета не стало.

«Определи местоположение предмета»

Цель:

-учить ориентироваться в пространстве, развивать внимательность.

Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми 4-5 крышек с цифрами и предлагает определить, какая цифра лежит между двумя другими, слева, справа.

Можно цифры разложить в 2 ряда и тогда формировать у детей понятие «над», «под», попросить назвать цифру в верхнем правом углу или в левом нижнем углу.

«Поиграем, посчитаем»

Цель: - познакомить детей с математическими действиями «сложение» и «вычитание».

- подвести к решениям арифметических задач.

Ход:

Воспитатель знакомит с математическими действиями дети составляют арифметическое действие, решают задачи.

«Сравни числа»

Цель:

- Формировать умение сравнивать числа.

-Закрепить представление о порядке увеличения и уменьшения.

Ход:

Воспитатель предлагает сравнить числа и поставить соответствующий знак.

«Составь пары по цвету»

Цель:

-умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака;

-развивать зрительное восприятие.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть крышки разных цветов, просит назвать цвет. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых цветных кружков.

«Соотнеси цифру с количеством крышек»

Цель:

- учить соотносить цифру и количество крышек в пределах 5-ти, определять количество путём пересчёта и без него.

Ход:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветные крышки, сосчитать количество одинаковых предметов и подобрать к ним цифру.

«Составь слово»

Цель:

Учить делить слова на слоги, выполнять звукобуквенный анализ слов.

Развивать фонематический слух, умение соотносить звук с его графическим изображением (буквой).

Ход:

Воспитатель предлагает детям картинку, которую они должны назвать. Затем это слово они делят на слоги, выполняют звуковой анализ слова по предлагаемой картинке. Затем обозначают каждый звук буквой и выкладывают.

«Составь схему слова»

Цель:

- учить составлять звуковую схему слов.

Ход:

Воспитатель выкладывают слово. Дети делают звуковой анализ слова, затем выкладывают схему.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чудо-крышки»Дидактическая игра «Чудо-крышки» Это игра очень проста, в нее могут играть даже малыши. Она не требует больших затрат. Сделана из бросового материала - обычных крышек.

Играем с крышками. Крышки - предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным притяжением. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Развивай-ка»
Опубликовано: 26 августа 2014 в 14:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Развивай-ка»» (включая файлы) размещена пользователем марина шаймарданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД