МААМ-картинки

Дидактическая игра-презентация «Птицы Камчатки»

Елена Яушева
Дидактическая игра-презентация «Птицы Камчатки»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №40 комбинированного вида».

Дидактическая игра-презентация

на закрепление пройденного материала

«Птицы Камчатки».

Составила:

Воспитатель подготовительной

группы компенсирующей

направленности

Яушева Елена Фёдоровна.

г. Петропавловск-Камчатский

2018г.

Образовательная область:

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Социально-коммуникативное.

Публикация «Дидактическая игра-презентация „Птицы Камчатки“» размещена в разделах

Вид организационной образовательной деятельности: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (интегрированный курс).

Возраст: 6 – 7 лет (подготовительная группа).

Категория группы:

- Общеобразовательная направленность.

- Комбинированная направленность.

- Компенсирующая направленность.

Связь с планом рабочей программы: В ходе игры закрепляется материал лексической темы «Животный мир родного края».

Место лексической темы в плане рабочей программы: Вторая половина учебного года (январь-март).

Практическое применение:

- Использование дидактической игры с помощью ИКТ технологий (игра-презентация).

- Использование дидактической игры в традиционной форме (все материалы могут быть распечатаны как наглядные пособия).

Апробация: Игра проведена в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми, имеющими задержку психического развития и общее недоразвитие речи разных уровней.

Практическая значимость:

- Обобщение знаний и представлений по лексической теме в игровой форме.

- Осуществление переноса полученных знаний в новые виды деятельности.

- Развитие навыков самооценки и взаимопроверки.

Вариант игрового взаимодействия:

- Индивидуальная форма. Ребенок, владеющий элементарными навыками работы с компьютером и мышью, может играть самостоятельно.

- Парно-подгрупповая форма. Работу с компьютером может осуществлять как ребенок, так и педагог.

- Групповая работа. Работу с компьютером осуществляет педагог.

- Использование игры-презентации на семейных викторинах.

Разноуровневость:

- При выполнении последнего задания (составление рассказа-описания) дети, имеющие недостатки речевого развития, составляют рассказ по цепочке друг за другом. Право выбора очередности сохраняется за детьми.

- Дети, имеющие достаточный уровень речевого развития, составляют полный рассказ-описание самостоятельно.

Учет индивидуальных потребностей ребенка:

- Возможно сочетание ИКТ с традиционной формой проведения игры.

- Возможно сочетание ИКТ с играми малой подвижности.

Источники информации:

- https://www.diary.ru

- https://naturelight.ru

- https://wallpaper.zoda.ru

- https://en.wikipedia.org

- https://birdphoto.ru

- https://www.ptici-mira.ru

- https://Deti-Online.com/zagadki

- https://kladraz.ru/zagadki

- https://100facts.ru

- https://muzey-factov.ru

Цель: Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о птицах родного края.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о птицах Камчатского края.

Воспитательные: вызвать доброжелательное отношение к природе родного края и птицам; вызвать стремление беречь их и помогать птицам.

Коррекционные: вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели.

Оборудование: Проектор, экран мультимедиа. Свидетельства на каждого ребенка.

Предварительная работа: Знакомство детей с птицами родного края и их жизнедеятельностью на занятиях по экологическому воспитанию, развитию речи, в ходе прогулок, при знакомстве со сказками и природоведческой литературой. Рисование детьми птиц Камчатки. Разучивание стихов, загадок.

Ход игры:

Организационный момент: воспитатель знакомит детей с событием, которое ждет их на предстоящем занятии. Мотивационным компонентом является электронное письмо из Клуба Любителей Птиц.

(слайды 1,2 скрываются).

( слайд 3: письмо из Клуба любителей птиц)

* * *

«Здравствуйте дорогие дети группы «Гномики»!

Совсем недавно, а именно 1 апреля был «Международный День птиц»!

Нам известно, что вы очень много знаете о птицах Камчатки и очень их любите. По этому, мы предлагаем вам стать почетными членами Клуба Любителей Пернатых! Для этого вам нужно выполнить задания нашего теста.

Желаем вам удачи!

С уважением, Клуб Любителей Пернатых».

* * *

В. – Какое интересное предложение, а ведь вы действительно много знаете о птицах Камчатки! Ребята, вы бы хотели стать почетными членами этого клуба? (Дети – Да). Тогда давайте посмотрим, какие задания вам предлагают. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и приступим.

( слайд 4: 1 задание. Загадки)

В. - Вы должны внимательно прослушать загадку и угадать, о какой птице идет речь. Будьте внимательны!

1. Этот птичий царь могучий

Вьет гнездо на горной круче.

Он наводит дикий страх

На больших и малых птах.

Перед ним все птицы меркнут.

Кто же это? Гордый… ( ответ: беркут)

2. Эту птицу встретить можно,

И на суше и на море,

Плавает, летает,

Но только не ныряет,

Рыбкою питается,

Как же называется? ( ответ: чайка)

3. Черный, темноты черней,

Нету птиц его умней.

На высокой ели – вон он.

Это – старый, мудрый… ( ответ: ворон)

4. Ходит в красной тюбетейке,

И сидит не на скамейке,

А на дереве в лесу,

И почти что навесу.

Постучит, букашку схватит

Знаменитый «доктор»( ответ: дятел)

Молодцы! Вы хорошо справились с первым заданием.

(слайды 5,6,7, 8: 2 задание. Разрезные картинки)

В. - Во втором задании вы должны узнать птицу по внешнему виду. Я буду открывать части картинки, а вы должны угадать, что это за птица. И как только вы угадаете птицу, я вам расскажу о ней кое-что интересное:

слайд 5 ( ответ: кречет) - В средневековье кречет был одной из самых ценных охотничьих птиц. Богатые люди готовы были отдать все свое состояние за кречета.

слайд 6 ( ответ: сорока) - Сороки – всеядные птицы. Они питаются как животными, так и растительным кормом. Излишки пищи они прячут в ямах, которые выкапывают в земле. Сороки также славятся неравнодушным отношением к блестящим предметам.

слайд 7 ( ответ: куропатка) - При наличии угрозы куропатки замирают. Это является защитной реакцией, они не шевелятся пока враг не уходит.

слайд 8 ( ответ: сова) - Это сова. Бесшумный полет, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция – вот те качества, за которые в народе сов прозвали «пернатыми кошками».

Молодцы! И с этим заданием вы справились!

( слайд 9: 3 задание. Найди хищника)

В. – Приступаем к третьему задание. Перед вами 7 птиц, нужно назвать их и найти хищных. Рассматриваем ту картинку, которую я вам скажу. Итак, что за птица расположена в левом верхнем углу?

Картинка с хищной птицей остается на экране ( ответ: кречет, беркут, орлан).

Картинка с не хищной птицей исчезает ( ответ: кукушка, куропатка, трясогузка).

В. – Вы такие молодцы! Уже три задания выполнили верно. А теперь передохнем и немного разомнемся.

(физ. минутка)

Над волнами чайки кружат, (взмахи руками)

Полетим за ними дружно. (взмахи руками и бег по кругу)

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою! (останавливаются)

Мы теперь плывем по морю («плавательные» движения руками)

И резвимся на просторе. (прыжки на месте)

Веселее загребай

Чаек быстро догоняй! («плавательные» движения руками)

В. – Отдохнули? А теперь вернемся к тесту.

Ребята, думаю, вы знаете, что у каждого человека есть свое место жительство. Кто-то живет в городе, кто-то в деревне, кто-то в одной стране, а кто-то в другой. А как вы думаете, у птиц есть место жительства, где они живут? (Дети - в гнездах, на деревьях). Правильно, а в каких местах они чаще всего обитают? (Д. – в городе, на озере, в лесу,.) Да. Если вы это знаете, тогда вам не сложно будет выполнить четвертое задание.

( слайд 10: 4 задание. Кто где обитает)

В. – Какие картинке вы видите, что на них изображено? (Д. – город, лес, побережье). Правильно и в каждом из этих мест живут птицы. Вам нужно определить, где чаще всего можно встретить именно этих птиц. Начинаем сверху. Что это за птица? Где она обитает?. ( ответ: воробей – город, чайка – побережье, куропатка – лес, ворона – город, кукушка – лес).

(слайды 11, 12: 5 задание: Расскажи о птице) –

В. – Итак, последнее задание. Посмотрите, вы должны рассказать о птице, которая появится на экране. Но рассказать нужно по схеме. Давайте с вами вспомним пункты этой схемы.

1. «знак вопроса» - как называется эта птица;

2. «радуга» - какой у птицы окрас;

3. «большой и маленький прямоугольники» - какого размера этого птица;

4. «дом» - где эта птица обитает;

5. «вилка с ложкой» - чем эта птица питается;

6.«веселый и грустный смайлики» - нравится тебе эта птица или нет и почему. Ну что ж, уверена и с этим заданием вы справитесь! Кто хочет попробовать первым? (первая птица воробей, вторая - чайка). Молодцы! Прекрасные рассказы! Итак, задания закончились. Интересно, справились вы с этим тестом или нет. Посмотрим.

( слайд 13: свидетельство)

В. – Да! Поздравляю вас ребята! Вы прекрасно справились с этим непростым тестом. И вы по праву заслужили эту награду. Все эти свидетельства у меня и я хочу каждому торжественно вручить его (под аплодисменты каждому ребенку вручается именное свидетельство).

Ребята, я хочу поблагодарить вас за прекрасную работу, вами можно гордиться. А уважаемых гостей хотим поблагодарить за то, что посетили нас. На этом мы прощаемся. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра «Дом в чемодане!» Дидактическая игра: Дом в чемодане! Домик легко складывается в сумочку, и раскладывается в игровое поле-квартиру. Внутренняя часть сумочки.

Презентация «Дидактическая игра по сказке «Теремок» Для развития познавательного интереса детей можно использовать различные приёмы и методы. Современным и интересным для дошкольника будет.

Дидактическая игра-презентация «Личная гигиена» Предлагаю Вашему вниманию игру "Четвертый лишний" на тему "Личная гигиена". Данную презентацию можно использовать на занятиях по окружающему.

Дидактическая игра «Птицы»Дидактическая игра «Птицы» Цель: закрепление знаний и представлений о зимующих и перелетных птицах. Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание иллюстраций.

Презентация «Дидактическая игра «Пуговка» Вашему вниманию предлагается дидактическая игра «Пуговка», которая помогает детям исследовать предметы окружающего мира «в миниатюре».

Презентация «Дидактическая игра «Виды транспорта» .

Презентация «Дидактическая игра «Волшебные рисунки» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мою авторскую д/игру "Волшебные рисунки"[/b]по ознакомлению детей с техниками нетрадиционного.

Презентация «Многофункциональная дидактическая игра с крышками» Игра "Составь сказку" Цель: развивать мышление, мелкую моторику, речь. Оборудование: коробка с отверстиями для закручивания крышек, крышки.

Презентация «Дидактическая игра «Своя игра» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Электронная дидактическая игра «Зимующие птицы» Электронная дидактическая игра "Зимующие птицы"Цель: систематизировать и обобщать у детей старшей группы представления о зимующих птицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра-презентация «Птицы Камчатки»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 06:12
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра-презентация «Птицы Камчатки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яушева (УИ 1118354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД