марина топчиева
Дидактическая игра «Предлоги-помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение и закрепление правильного употребления предлогов.
Задачи: Упражнять детей в правильном использовании простых и сложных предлогов В, ИЗ, НА, С, СО, ПОД, ИЗ-ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА, К, ОТ. Формировать умение составлять грамматически правильные предложения, используя предлагаемые предлоги. Закреплять умение выкладывать схемы предложений. Оптимизировать процесс развития грамматического строя речи детей за счёт включения в работу двигательного, зрительного, слухового анализаторов. Повышать работоспособность детей, познавательный интерес, активность.
Публикация «Дидактическая игра „Предлоги-помощники“» размещена в разделах
Комплектация игры:
• Пять панно с подвижными картинками на группы предлогов :
- в, из;
- на, с, со;
- под, из-под;
- за, из-за;
- к, от.
• Набор зелёных полосок (обозначение слов, символов предлогов для выкладывания схем предложений.
Описание игры:
Детям предлагается составить предложение по картинкам на панно, выложить его схему, используя зелёные полоски и схемы предлогов. Затем передвинуть предметные картинки на панно, чтобы использовать противоположный предлог и также выложить схему предложения.
Усложнение:
• Предложить ребёнку распространить предложение.
• Составить сложносочинённое предложение, используя противоположные предлоги.
Мяч лежит в коробке. Птица сидит в гнезде. Девочка зашла в дом. И т. д.
Мяч достали из коробки. Девочка вышла из дома. И т. д.
Кошка сидит на крыше. Книги стоят на полке. Петух взлетел на забор.
Кошка спрыгнула с крыши. Бабочка улетела с цветка. И т. д.
Лягушка сидит под грибом. Заяц прячется под деревом. Жук залез под листок.
Змея выползла из-под бревна. Заяц выскочил из-под дерева. И т. д.
Ёжик подошёл к пеньку. Грузовик подъехал к дому. И т. д.
Божья коровка отползла от ягоды. Собака отвернулась от будки. И т. д.
Лиса спряталась за забор. Мышка сидит за яблоком. И т. д.
Лиса вышла из-за забора. Мышка выбежала из-за яблока. И т. д.