Алёна Глухова
Дидактическая игра «Пойми меня»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Пойми меня»
для детей старшего дошкольного возраста
Глухова Алёна Рашидовна, учитель-логопед
МБДОУ «Азинский детский сад», г. Чернушка.
Задачи:
Обучающие:
• Учить детей придумывать загадки;
• Упражнять в умении читать схемы описания предметов;
• Совершенствовать умение составлять короткий описательный рассказ по картинке, используя схемы.
Развивающие:
• Развивать мыслительную деятельность, внимание.
Воспитательные:
Публикация «Дидактическая игра „Пойми меня“» размещена в разделах
• Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками на основе правил;
• Воспитывать стремление доводить игру до конца.
Игровая:
• Кратко и понятно составить загадку, используя схему описания.
Правила:
Организационные:
• 2-10 игроков
• Педагог участвует в игре в роли ведущего и эксперта.
Дисциплинарные:
• Игроки не должны показывать друг другу картинки;
• Эксперт определяет правильность выполнения заданий;
• За каждую правильно составленную загадку эксперт даёт жетон, также жетон получает игрок, который отгадал загадку.
Игровые:
• В игре побеждает тот, кто наберёт большее количество жетонов.
Используемое оборудование: Волшебная коробочка, предметные картинки, схемы описания, жетоны.
I вариант:
Ход игры: Педагог показывает детям красивую коробочку и говорит, что эта коробочка не простая, а волшебная. В ней приготовлены для вас разные подарки. Получить подарок может только тот, кто умеет хранить секреты. Что это значит? (Это значит, не рассказывать раньше времени). Дальше педагог объясняет детям, что когда он подойдет к кому-то, то этот ребенок должен закрыть глаза и, не глядя, вытянуть из коробочки картинку, посмотреть на нее, но никому не показывать и не говорить, что на ней. Это нужно сохранить в секрете. После того, как все дети вытянут себе по одной картинке, педагог спрашивает детей, хочется ли им узнать, кому что досталось? Дети отвечают. Тогда педагог говорит, что показыватьподарки нельзя, но про них можно составить загадку, с помощью схемы (показывает схему-описания, а остальные ребята должны отгадать какой подарок на картинке. Кто правильно составит загадку получает жетон, и кто отгадает загадку тоже получает жетон. Затем педагог рассказывает про свой подарок, показывая детям, как это нужно делать правильно, а дети угадывают, что ему досталось. После этого дети рассказывают про свои подарки по очереди и, когда подарок угадан, открывают свою картинку. Лучше эту игру проводить сидя на ковре в кругу.
Усложнение: все картинки разложены в конверты по темам: «Игрушки», Фрукты, овощи», «Животные». Когда дети легко справляются с отдельными темами, картинки можно перепутать, и убрать схемы описания.
II вариант: «Сочини предложение»
Ход игры:Педагог предлагает детям 2 карточки, на которых изображены предметы. Дети садятся полукругом и по очереди каждый игрок придумывает предложение, которое содержит название двух указанных картинок. Побеждает тот, кто больше придумает предложений.
Усложнение: Когда ребёнок составил предложение, нужно посчитать количество слов в предложении, затем выбрать одну карточку, назвать её и определить первый звук в этом слове и последний. Определить количество слогов в этом слове.
Результат:
• Дети научатся составлять короткие описательные рассказы, сначала по схеме, затем без неё;
• Игроки принимают игровую задачу, подчиняются правилам, доводят игру до конца.