Эльвира Ибатуллина
Дидактическая игра «Подбирайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: с 8-10 лет
Цели: автоматизация звука «К» в словах, в предложениях и связной речи. Развитие фонематического слуха и отличие правильного произношения звука от неверного.
Задачи:
1. Продолжить учить выделять из ряда одинаковых по слоговому составу отличное по звуковому составу слово.
2. Способствовать совершенствованию:
- внимания (слухового и речевого, памяти;
- закрепление умственных действий – сравнения, сопоставления;
- навыка учебного развернутого высказывания;
- всех видов мышления, особенно, наглядно-образного и словесно-логического;
Публикация «Дидактическая игра „Подбирайка“» размещена в разделах
3. Развитие фонематического анализа и синтеза.
4. Уточнения и расширения словаря.
5. Организация целенаправленных действий, самоконтроля.
Фонематическую игру «Подбирайка» можно использовать не только на индивидуальных занятиях по коррекции недостатков звукопроизношения у детей, но и на групповых логопедических занятиях.
Игра снабжена различными лексико-грамматическими упражнениями. Она помогает упражняться в согласовании слов, словообразовании и словоизменении.
Взрослый выясняет насколько понят ребенком смысл отдельных слов и выражений
Игра «Подбирайка» для закрепления правильного и четкого произношения звука «К», чтобы способствовала расширению словаря, грамматически правильной речи, умению правильно строить предложения и связную речь.
Навыки звуко-буквенного анализа сравнение, сопоставление сходных и различных признаков звуков и букв, упражнения по анализу, синтезу способствуют закреплению навыков произношения и усвоению сознательного чтения и письма.
Алгоритм работы.
В игре могут участвовать 5-8 человек. Каждый ученик получает по 3-5 карточек с предметными картинками.
Ведущий:
- Посмотрите на свои карточки с картинками. На этой карточке написано слово «Маска» (показывает карточку со словом)
- У кого карточка с картинкой схоже по звучанию с этим словом?
- Эти слова мы различаем только по первым звукам.
Ученик у которого есть карточка с картинкой показывает и называет слово («каска»)
Ведущий просить объяснить значения этих слов, произносить слова в слух по слогам и анализировать.
Ведущий:
- Я буду называть и показывать слова, которые начинаются с других звуков, а вы подберите схожие по звучанию карточки с картинками.
Если была допущена ошибка, то в этом случае детям предлагается еще раз подумать. Именно в процессе этих действий у детей закрепляются навыки зрительной, слуховой памяти, внимания, самоконтроля.
Наиболее значимая часть работы состоит в выполнении детьми специальных заданий, которые предлагаются в словесной форме. С этой целью используется система вопросов различной сложности.
Удачным игроком будет тот, кто меньше допустит ошибок.
Примерные вопросы:
1. Сколько слогов в этом слове?
2. На какой звук начинается?
3. Какой первый звук меняется в этом слове?
4. На который слог падает ударение?
5. Произнеси это слово правильно и четко
6. Составь предложение с этим словом