Получи документы

Дидактическая игра по экспериментированию «Запах, вкус, свет, звук» (18 фото)

Никурашина Татьяна
Дидактическая игра по экспериментированию «Запах, вкус, свет, звук»

Дидактическая игра по экспериментированию «Запах, вкус, свет, звук»

Цель:

Формировать у детей представления о необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе, учить беречь свои органы чувств. Развивать у детей обоняние, вкусовой анализатор, слух, мышление, внимание, память. Способствовать развитию речи детей. Расширять их кругозор.

Публикация «Дидактическая игра по экспериментированию „Запах, вкус, свет, звук“» размещена в разделах

Содержание игры:

Игра содержит 4 секции: «Свет», «Запах», «Вкус», «Звук». Можно использовать сразу 4 секции при знакомстве детей сразу с несколькими органами чувств: глаза - зрение, уши - слух, язык - вкус, нос - обоняние. Также отдельные секции, по-разному их комбинируя. Например, изучая овощи и фрукты, я использовала «Запах», «Вкус».

Первая секция «Свет»

Фото «Запах, вкус, свет, звук»

Здесь собраны предметы для игры со светом. Это зеркала (для игры с солнечным зайчиком), «разноцветные стеклышки» (вырезала из плотных, прозрачных листов для брошюрования, для удобства разложила в конвертики по цветам), разноцветные очки для солнца.

Дидактическая игра по экспериментированию - фото

Также сделала по количеству детей "разноцветные стеклышки" с ручками. Наблюдаем через "разноцветные стеклышки", как меняется окружающий мир (становится темнее, светлее, ярче). Затем обсуждаем, делимся впечатлениями.

Фото №1 Цель Формировать у детей представления о необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе учить беречь свои органы чувств Фото №2 Развивать у детей обоняние вкусовой анализатор слух мышление внимание память Фото №3 Способствовать развитию речи детей

Вторая секция «Запах»

Состоит из контейнеров для различных запахов (сделала из «яиц киндер-сюрпризов»: с одной стороны яйца, при помощи нагретой иголочки сделала маленькие дырочки), а также различных ароматических масел. Кладем вещества, предметы (лимон, чеснок, лук и др.) в контейнер и закрываем, если это ароматическое масло (мята, пихта, персик и др.), то капаем немного на ватный тампон и кладем в контейнер. Конечно, «пахучие» вещества, предметы мы готовим непосредственно перед игрой.

Фото №4 Расширять их кругозор

Варианты заданий: «Узнай по запаху», «Найди такой же запах».

Фото №5 Публикация Дидактическая игра по экспериментированию Запах вкус свет звук размещена в разделах Дидактические игры Запах Фото №6 Игры пособия Узнай по запаху Нос орган обоняния Обучение грамоте Фото №7 Звуки буквы слоги Обучение грамоте

Третья секция «Вкус»

Здесь собраны вещества с различными вкусовыми качествами: соль, сахар, мука, лимонная кислота. Также, конечно, использую свежие продукты (овощи, фрукты и др.)

Фото №8 Можно использовать сразу секции при знакомстве детей сразу с несколькими органами чувств глаза зрение уши слух язык вкус нос обоняние

Варианты заданий: «Узнай на вкус», «Угадай, какой вкус?» (кислый, соленый, сладкий, горький). «Что, каким бывает?» (кислый – лимон, клюква; сладкий – конфета, сахар и т. д.)

Фото №9 Также отдельные секции по разному их комбинируя Фото №10 Например изучая овощи и фрукты я использовала Запах Вкус Фото №11 Первая секция Свет Фото №12 Здесь собраны предметы для игры со светом

Четвертая секция «Звук»

Содержит «шумелки»: баночки с различными крупами (горох, рис и др.), мелкими предметами (бусинки, пуговички, кнопочки и др.). В общем, баночки, создающие различный шум, когда их трясешь.

Фото №13 Это зеркала для игры с солнечным зайчиком разноцветные стеклышки вырезала из плотных прозрачных листов для брошюрования для удобства разложила в конвертики по цветам разноцветные очки для солнца Фото №14 Также сделала по количеству детей разноцветные стеклышки с ручками

Варианты заданий: «Какой звук» (громкий, тихий, звонкий, глухой), «Найди такой же», «Найди все громкие (тихие)», «Найди самый звонкий (тихий)».

Фото №15 Наблюдаем через разноцветные стеклышки как меняется окружающий мир становится темнее светлее ярче
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весёлые человечки в гостях у ребят» Тема недели: «Я человек» Тема дня: «Наши помощники – органы чувств» Подготовила: старший воспитатель Подакова Светлана Петровна Направление.

Проект «Ребенок познает мир» Данный проект разработан воспитателем первой квалификационной категории Зыряновой Оксаной Владимировной. Оксана Владимировна работает в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по экспериментированию «Запах, вкус, свет, звук»
Опубликовано: 19 марта 2013 в 21:34
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД