Никурашина Татьяна
Дидактическая игра по экспериментированию «Запах, вкус, свет, звук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей представления о необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе, учить беречь свои органы чувств. Развивать у детей обоняние, вкусовой анализатор, слух, мышление, внимание, память. Способствовать развитию речи детей. Расширять их кругозор.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Запах. Игры, пособия «Узнай по запаху»
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Нос, орган обоняния
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Экспериментирование. Уголки и научные центры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2013
Содержание игры:
Игра содержит 4 секции: «Свет», «Запах», «Вкус», «Звук». Можно использовать сразу 4 секции при знакомстве детей сразу с несколькими органами чувств: глаза - зрение, уши - слух, язык - вкус, нос - обоняние. Также отдельные секции, по-разному их комбинируя. Например, изучая овощи и фрукты, я использовала «Запах», «Вкус».
Первая секция «Свет»
Здесь собраны предметы для игры со светом. Это зеркала (для игры с солнечным зайчиком), «разноцветные стеклышки» (вырезала из плотных, прозрачных листов для брошюрования, для удобства разложила в конвертики по цветам), разноцветные очки для солнца.
Также сделала по количеству детей "разноцветные стеклышки" с ручками. Наблюдаем через "разноцветные стеклышки", как меняется окружающий мир (становится темнее, светлее, ярче). Затем обсуждаем, делимся впечатлениями.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Формировать у детей представления о необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе учить беречь свои органы чувств](https://www.maam.ru/upload/blogs/1dbd3ceafe2b094f43b7a1c33ea6897d.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развивать у детей обоняние вкусовой анализатор слух мышление внимание память](https://www.maam.ru/upload/blogs/84657afe30befa6916ea663934934fcd.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Способствовать развитию речи детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/3dc63dfc81601a6e95f9cd6b3a548a1b.jpg.jpg)
Вторая секция «Запах»
Состоит из контейнеров для различных запахов (сделала из «яиц киндер-сюрпризов»: с одной стороны яйца, при помощи нагретой иголочки сделала маленькие дырочки), а также различных ароматических масел. Кладем вещества, предметы (лимон, чеснок, лук и др.) в контейнер и закрываем, если это ароматическое масло (мята, пихта, персик и др.), то капаем немного на ватный тампон и кладем в контейнер. Конечно, «пахучие» вещества, предметы мы готовим непосредственно перед игрой.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Расширять их кругозор](https://www.maam.ru/upload/blogs/7a61eab5b565d53088c6771b84020956.jpg.jpg)
Варианты заданий: «Узнай по запаху», «Найди такой же запах».
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Темочки Дидактические игры для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/d39b9b9bb57c373f3ed03f68dc01dd1b.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 ВСЕ игры Дидактические игры](https://www.maam.ru/upload/blogs/a4781d959ec8d3dc5e0733216d8d773f.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Игры пособия Узнай по запаху Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/a67f33b312f05b63e5b79474123949a5.jpg.jpg)
Третья секция «Вкус»
Здесь собраны вещества с различными вкусовыми качествами: соль, сахар, мука, лимонная кислота. Также, конечно, использую свежие продукты (овощи, фрукты и др.)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Образовательная технология Нос орган обоняния Обучение грамоте логопедия](https://www.maam.ru/upload/blogs/31c9797856b7000b062e8f761639dc16.jpg.jpg)
Варианты заданий: «Узнай на вкус», «Угадай, какой вкус?» (кислый, соленый, сладкий, горький). «Что, каким бывает?» (кислый – лимон, клюква; сладкий – конфета, сахар и т. д.)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Игры дидактические пособия Обучение грамоте](https://www.maam.ru/upload/blogs/2ffe5fbf1d9da1f9f0ce647693054959.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Звуки буквы слоги Опытно экспериментальная деятельность Тело человека строение организм анатомия Экспериментирование](https://www.maam.ru/upload/blogs/b29eb1cd151052e004e9fd40aea10ca5.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Уголки и научные центры Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра март Содержание игры Игра содержит секции Свет Запах Вкус Звук](https://www.maam.ru/upload/blogs/6d29b005e5ed7d250fc7941479a3723a.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Можно использовать сразу секции при знакомстве детей сразу с несколькими органами чувств глаза зрение уши слух язык вкус нос обоняние](https://www.maam.ru/upload/blogs/ce69db4bd2a5cb9c8bbc65ed501d4e49.jpg.jpg)
Четвертая секция «Звук»
Содержит «шумелки»: баночки с различными крупами (горох, рис и др.), мелкими предметами (бусинки, пуговички, кнопочки и др.). В общем, баночки, создающие различный шум, когда их трясешь.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Также отдельные секции по разному их комбинируя](https://www.maam.ru/upload/blogs/5e891cc1e0e74cfd255432e9eebee33d.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Например изучая овощи и фрукты я использовала Запах Вкус](https://www.maam.ru/upload/blogs/1611ab90deb255c4c535808d723b1aaf.jpg.jpg)
Варианты заданий: «Какой звук» (громкий, тихий, звонкий, глухой), «Найди такой же», «Найди все громкие (тихие)», «Найди самый звонкий (тихий)».
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Первая секция Свет](https://www.maam.ru/upload/blogs/a670201e4096b134f59340bb136039f7.jpg.jpg)