Марина Столбова
Дидактическая игра по познавательному развитию экологической тематики «Речевое колесо»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по познавательному развитию экологической тематики, направленную на формирование умения классификации и обобщения предметов.
Цель: развивать умение детей группировать и классифицировать.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра по познавательному развитию экологической тематики „Речевое колесо“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2021
Познавательное развитие.
Расширять знания детей о растениях и цветах, кустарниках и деревьях, об овощах и фруктах, о грибах и ягодах, о птицах и насекомых, об обитателях морей и океанов, о домашних и диких животных, о явлениях неживой природы, о профессиях людей в природе. Развивать умение группировать несколько «предметов», внимание, память, гибкость мышления, быстроту реакции. Расширять кругозор детей. Развивать познавательную активность.
Речевое развитие.
Формировать речь детей через развитие познавательной деятельности. Развивать связную речь. Расширять и активизировать словарь детей.
Социально-коммуникативное развитие.
Формировать коммуникативные навыки. Развивать умение слушать и слышать другого, навыки доброжелательного общения. Способствовать развитию инициативы и самостоятельности детей, уверенности в своих силах, открытости внешнему миру, положительного отношению к себе и к другим, активному взаимодействию со сверстниками, участвуя в совместной игре, способности договариваться, учитывать интересы и чувства других.
Материал: игровое поле, разделённое на 16 секторов, стрелка, фишки.
Правила игры: в игре принимают участие от 3 до 5 детей. После вращения барабана выпадает сектор, обозначенный картинкой. Необходимо назвать не менее 5 предметов, относящихся к данной группе сектора. Например, сектор ЯГОДЫ – клубника, ежевика, малина, калина, смородина. Если при вращении барабана кому-то из игроков выпадает этот же сектор, то названия не должны повторяться. За правильный полный ответ игрок получает фишку. Если выпадает сектор 0 – ноль, то игрок должен пропустить ход. При выпадении сектора ПРИЗ – игрок получает дополнительную фишку. Каждому игроку предлагается по три вращения барабана в порядке очерёдности игроков. Выигрывает тот игрок, у кого набирается наибольшее количество фишек.
Вариативность игры:
При выпадении сектора после вращения барабана можно использовать кубик с указанием количества предметов, которые можно назвать. Если игрок выполняет задание, назвав нужное количество предметов по кубику, то получает такое же количество фишек-призов.