Евгения Андреева
Конспект дидактической игры по нравственно-патриотическому воспитанию для младших дошкольников «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по гражданско-патриотическому
воспитанию «Семья»
Составила: Андреева Е. Ю. воспитатель МДОБУ д/с общеразвивающего вида № 12 «Светлячок»
Пояснительная записка
В младшем дошкольном возрасте начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. В этом возрасте всё патриотическое воспитание сосредоточено вокруг ближайшего окружения ребёнка. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим их людям, к близким, к своей семье. А ведь это основа нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и дружно живут все вместе. Именно семья является мощным фактором в формировании личности. В семье ребёнок впервые устанавливает нормы поведения, так как большую часть своей жизни он проводит с близкими.
Публикация «Конспект дидактической игры по нравственно-патриотическому воспитанию для младших дошкольников „Семья“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Игры и дидактические пособия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Цель: Развитие нравственно-патриотического воспитания младших дошкольников посредством игры.
Задачи.
Образовательные:
-формировать понятие детей о семье, о членах своей семьи;
-формировать нравственные представления о бережном отношении к окружающим, к своей семье.
Развивающие:
-развивать речевые навыки, расширять словарный запас по теме : «Семья»;
-развивать умение рассказывать о семье (это мама, это папа….).
Воспитательные :
-воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье.
Оборудование: фетровая «стена» с липучками; наглядный материал из фетра на липучках, сделанный из фетра (мама, папа, бабушка, дедушка, малыш, сестра, брат, ладошка, дом большой и маленький).
Ход игры : В игре может принимать участие от 2 до 6 человек.
1 вариант. Кто это?
Игроки по очереди выбирают на столе по одному персонажу (члену семьи) и располагают на фетровой «стене». Брать можно по одному персонажу, называя каждого (мама, папа, бабушка). Затем педагог предлагает детям перечислить всех членов семьи.
2 вариант. Любимые бабушка и дедушка.
Игроки по очереди, среди всех персонажей, находят бабушку и дедушку, выкладывают на фетровую «стену». Рассказывают, что видят. (Бабушка и дедушка когда-то тоже были маленькими детьми и у них были свои бабушка и дедушки. Они с ними играли, читали и т. п. Внуки любят и заботятся о них).
3 вариант. Большая и маленькая семья.
На фетровой «стене» два дома: большой и маленький. В маленьком доме живёт маленькая семья (мама, папа, малыш, в большом доме живёт большая семья (мама, папа, малыш, брат, сестра, бабушка, дедушка). Один ребёнок заселяет в маленький домик маленькую семью, второй в большой дом большую семью. Затем по очереди рассказывают - кто и где живёт.
4 вариант. Дружная семейка.
На стене фетровая ладошка. Дети вспоминают потешку «Дружная семейка»
Этот пальчик-дедушка
Этот пальчик-бабушка
Этот пальчик-папочка
Этот пальчик-мамочка
Этот пальчик-я
Вот и вся моя семья!
Дети сначала повторяют движения пальчиками по тексту, загибая поочерёдно, начиная с большого, а затем от большого пальчика к мизинцу на фетровой ладошке выкладывают всех членов семьи, согласно потешке.
Усложнение: потешка другая, а порядок выкладывания персонажей согласно первой потешке. Игра на внимание. «Моя семья»
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья :
Это мама
Это я
Это бабушка моя
Это папа
Это дед
И у нас разлада нет!
В конце игры, остальные дети, согласно правилам, говорят правильно или нет выполнили задание.