Татьяна Цыганкова
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
нравственно-патриотическому
Цель:. Закрепить знания детей о своей стране, о малой родине, её символах.
Задачи патриотического воспитания :
Публикация «Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Темочки
• воспитывать уважительное отношение к Родине, символам страны, памятным датам;
• воспитывать гордость за достижения страны в области спорта, науки, искусства и других областях;
• развивать интерес детей к основным достопримечательностями населенного пункта, в котором они живут.
• Поддерживает интерес к народной культуре страны (традициям, устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм, игрушкам).
Дидактическая игра «Куб России»
Цель игры: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.
Ход игры:
Куб 1 состоит из 4-х граней, на которых в файлах вставляются: изображение президента страны, государственные символы: флаг, герб, гимн и негосударственные: матрешка, балалайка, медведь, красная площадь (можно менять).
Дидактическая игра «Предметы народного быта»
Цель игры: : вызывать интерес к истории и быта людей нашей Родины
Ход игры:
Играют все дети. Дети поочередно бросают кубик кубика игрок говорит какой предмет ему выпал и для чего он был нужен? Ход переходит следующему участнику.
Дидактическая игра «Найди тень «Символы России»
Цель игры: познакомить детей с неофициальными символами России, развивать познавательный интерес и уважение к символам России.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает перед детьми цветные карточки, на которых изображены различные предметы. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень, а дети из имеющихся карточек должны подобрать ту, которая соответствует нужному силуэту. Так же дети должны назвать предмет, который изображен на карточке.
Дидактическая игра «Военные профессии»
Цель игры: продолжать воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к Российской армии.
Ход игры:
Есть большие карточки, их 10штук. На них изображены военные профессии и пустые поля для маленьких карточек. На маленьких карточках изображены предметы, необходимые для разных военных профессий, например, танк, бинокль, рация, аптечка и т. д.
Большие карточки раздаются всем участникам игры, маленькие карточки перемешиваются и выкладываются в одну стопку.
Ребята по очереди берут карточку и говорят вслух что изображено на картинке и кому нужен этот предмет. Например, «Это парашют. Он нужен десантнику.»
Эту маленькую карточку дают тому игроку у кого большая карточка «Танкист». Он приклеивает ее на свободное окошко, карточки на липучке.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут приложены все маленькие карточки. Выигрывает тот, кто первым соберёт большую карточку, состоящую из 4-х маленьких.
Разложить на столе карточки с изображением профессии. Предложить выбрать карточки с предметами, которые подойдут этой профессии.
Вывод:
Патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности.
Современные дети мало знают о своей Родине, о своем городе, культурных традициях своего народа, часто проявляют равнодушие к истории.
Наблюдая за детьми в совместной деятельности, сделала вывод, что у детей недостаточно знаний о своем городе, достопримечательностях, они затрудняются ответить на вопросы, касающиеся родного города, своей страны. У них слабо развит интерес к народному творчеству, недостаточно сформированное представление дошкольников об официальных и неофициальных символах.
Считаю необходимым использовать с этой целью дидактическую игру, как одну из активных форм работы по данному направлению, т. к. через игру прививается уважительное отношение к историческим и культурным ценностям родной страны.
И поэтому дидактическая игра помогает посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре
страны, созданной трудом родных и близких людей. Наследование
нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном
возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ
патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне
Спасибо за внимание!