Резеда Искандарова
Дидактическая игра по математике для дошкольников «Точечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для дошкольников "Точечки"
Дидактическая игра для дошкольников "Точечки" Игра для детей дошкольного возраста на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления. Цель и задачи: закрепление навыков счета, состава числа; развитие зрительного восприятия, логического мышления. Практическое применение: индивидуальные занятия, фронтальные коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»).
Публикация «Дидактическая игра по математике для дошкольников „Точечки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход игры: 1. Индивидуально: ребёнок берет игровую карту и раскладывает карточки соотнося их с цветом и числом, или как вариант выстраивает цветные дорожки.
2. Фронтально: используется в качестве демонстрации задания при помощи магнитной доски и магнитов; дети на своих местах работают устно и фронтально. Данная игра направлена на закрепление навыков счета, соотнесение числа и количества, закрепление понятия числового ряда. Представленная игра позволит ребенку запомнить новую информацию и с помощью наглядности закрепить изучаемый материал.
Вариант I
1. Предлагаем ребенку выложить цветную дорожку определенного цвета. Ребенок должен из разрезных карточек выбрать карточки с точками определенного цвета и выложить из них цветную дорожку.
2. Если ребенок уже умеет считать и знаком с числовым рядом, то предлагаем ему не просто выложить цветную дорожку, а разложить карточки по порядку, в пределах 5-ти или 10-ти. Точки на разрезных карточках могут располагаться по-разному, это развивает внимание. Не забывайте и про ряд с числами, цифра говорит, сколько точек на карточке.
Вариант II
1. Предлагаем ребенку игровое поле 1, где в горизонтальном ряду расположены числа в пределах 5-ти, а в вертикальном ряду - цвет, и разрезные карточки. Ребенок должен расположить карточки в пустые клетки в соответствии с числом и цветом.
2. Для ребенка, освоившего счет в пределах 10-ти предлагаем аналогичное
задание, но с игровым полем.
Вариант III Этот вариант игры направлен на закрепление состава числа. Предложите ребенку сложить карточки по две вместе, чтобы в каждой паре получилось определенное число точек. Например, 9 точек в каждой паре : 0+9, 1+8, 2+7, 3+6, 4+5.
Вариант IV Предложите детям разложить карточки на время, кто быстрее.