Резеда Искандарова
Дидактическая игра по математике для дошкольников «Точечки»
Дидактическая игра для дошкольников "Точечки"
Дидактическая игра для дошкольников "Точечки" Игра для детей дошкольного возраста на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления. Цель и задачи: закрепление навыков счета, состава числа; развитие зрительного восприятия, логического мышления. Практическое применение: индивидуальные занятия, фронтальные коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»).
Публикация «Дидактическая игра по математике для дошкольников „Точечки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход игры: 1. Индивидуально: ребёнок берет игровую карту и раскладывает карточки соотнося их с цветом и числом, или как вариант выстраивает цветные дорожки.
2. Фронтально: используется в качестве демонстрации задания при помощи магнитной доски и магнитов; дети на своих местах работают устно и фронтально. Данная игра направлена на закрепление навыков счета, соотнесение числа и количества, закрепление понятия числового ряда. Представленная игра позволит ребенку запомнить новую информацию и с помощью наглядности закрепить изучаемый материал.
Вариант I
1. Предлагаем ребенку выложить цветную дорожку определенного цвета. Ребенок должен из разрезных карточек выбрать карточки с точками определенного цвета и выложить из них цветную дорожку.
2. Если ребенок уже умеет считать и знаком с числовым рядом, то предлагаем ему не просто выложить цветную дорожку, а разложить карточки по порядку, в пределах 5-ти или 10-ти. Точки на разрезных карточках могут располагаться по-разному, это развивает внимание. Не забывайте и про ряд с числами, цифра говорит, сколько точек на карточке.
Вариант II
1. Предлагаем ребенку игровое поле 1, где в горизонтальном ряду расположены числа в пределах 5-ти, а в вертикальном ряду - цвет, и разрезные карточки. Ребенок должен расположить карточки в пустые клетки в соответствии с числом и цветом.
2. Для ребенка, освоившего счет в пределах 10-ти предлагаем аналогичное
задание, но с игровым полем.
Вариант III Этот вариант игры направлен на закрепление состава числа. Предложите ребенку сложить карточки по две вместе, чтобы в каждой паре получилось определенное число точек. Например, 9 точек в каждой паре : 0+9, 1+8, 2+7, 3+6, 4+5.
Вариант IV Предложите детям разложить карточки на время, кто быстрее.