Наталья Гузенко
Дидактическая игра «Парк развлечений»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Парк развлечений"
Дидактическая игра предназначена для индивидуальной или подгрупповой работы с детьми старшей и подготовительной логопедической группы, имеющих речевые нарушения.
Цель- развитие речевого дыхания детей логопедической группы по средствам дидактической игры.
Описание дидактической игры по дыхательном гимнасте «Парк развлечений».
Публикация «Дидактическая игра „Парк развлечений“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2022
Учитель-логопед размещает дидактическую игру перед ребенком.
Мотивация. (Педагог мотивирует детей на включение в игровую –коррекционную деятельность при помощи проблемной игровой ситуации)
Слышится плач зайки, который приходит и просит помощи. Зайка рассказывает детям, что он никогда не был в парке развлечений, а придя в парк, он не смог покататься, т. к. все аттракционы не работают. Учитель-логопед предлагает ребенку помочь зайке и весело провести с ним время в парке развлечений.
Правила игры.
Чтобы зайка смог покататься на аттракционах, ребенок с помощью правильной технологии вдоха и выдоха приводит аттракционы в действия.
Ход игры:
Первый аттракцион «Веселая карусель»
Зайка размещается на карусели. Учитель-логопед просит ребенка сделать глубокий вдох через нос и подуть на карусель сильным ветерком через рот, что бы карусель закрутилась. Педагог напоминает ребенку технологию выполнения выдоха и вдоха.
Второй аттракцион «Гоночки».
Зайка размещается, а машинке. Для того, чтоб начались гонки педагог предлагает ребенку сделать глубокий вдох носом и плавный длительный выдох ртом, направленный на машинку, для того чтобы машинка поехала.
Третий аттракцион «Водное путешествие».
Зайку помещаем в лодочку. Учитель-логопед предлагает ребенка глубоким вдохом носом и длительным непрерывным выдохом ртом отправить зайку на кораблике в путешествие.
Четвертый аттракцион «Тир».
Учитель-логопед размещает зайку рядом с тиром и просит ребенка научить зайку сбивать шариком картинки, расположенные в конце дорожек. Педагог поясняет, что играть в тир они будут не руками, а с помощью воздушной струи, и предлагает повторить технологию вдоха и выдоха, отработанную ранее. После того, как ребенок сбил все фигурки, учитель-логопед предлагает ему поставить картинки на место и назвать, что на них изображено. (Картинки могут содержать любое изображение на автоматизацию или дифференциацию поставленных звуков).Зайка благодарит ребенка за обучение игры в «Тир».
Упражнение «Надуй шарик для клоуна».
Зайка увидел грустного клоуна около башни. Просит педагога и ребенка поднять настроение клоуну.
Педагог объясняет, что клоун такой грустный, потому что у него закончились шары. И предлагает поднять настроение клоуну надув шары, которые расположены на верхушках башен.
Педагог вставляет трубочку в дуло пушки и с помощью короткого целенаправленного выдоха, надувает шар. Ребенок выполняет упражнение. (Выполнение задания можно усложнить, разместив на каждой стороне шара изображение упражнения артикуляционной гимнастики и попросить ребенка выполнить его).
На месте грустного клоуна, появляется фигурка веселого клоуна с шарами. Зайка благодарит за то, что помогли запустить аттракционы. Это была увлекательная, интересная и познавательная прогулка по парку развлечений.
Учитель-логопед благодарит ребенка за помощь, уточняет эмоции и чувства ребенка после проведенной игры.