Надежда Иванченко
Дидактическая игра «Огород»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Закрепление знаний детей о разнообразии овощей.
ЗАДАЧИ: - закрепление умения ориентироваться на листе бумаги;
- закрепление понятий: огород, грядки, овощи;
- закрепление счета;
- формирование умения использовать в речи прилагательные;
- формирование пространственного словаря.
Публикация «Дидактическая игра „Огород“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Огород. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2023
Дидактический материал : Игровое поле (может быть несколько) с изображением огорода.
Ход игры:
Предварительная работа: рассматривание картинок на тему «Овощи», «Огород».
Взрослый предлагает ребенку расположить на грядках огорода овощи : например, на грядке справа «посади» морковок, на грядке слева – 3 свеклы, на грядке посередине лук, и т. д.
Постепенно игру можно усложнять: н-р, расположи справа от морковки луковиц на 2 больше, чем свёклы (морковки, капусты, кустов томата).
В процессе игры ребенок закрепляет знания об овощах, цвет, форму, количественный и порядковый счет. Развивается речь ребенка: закрепляется умение пользоваться предлогами (над, под, за, перед, прилагательными (вкусный, вкусная, сладкий, сладкая, сочный, сочная, красный, зелёный, фиолетовый и др., ребенок учится проговаривать совершаемые действия.
Также, в процессе игры можно использовать речевой материал.
Чистоговорки:
ор-ор-ор – вырос красный помидор
Ец-ец-ец – растет зелёный огурец
Кла-кла-кла – на грядке выросла свекла
Овь-овь-овь – растет сладкая морковь
Уста-уста-уста – растет хрустящая капуста
Ук-ук-ук – слёзы лить заставит лук