Наталия Cапон
Дидактическая игра «Назови спортивную игру»
▼ Скачать + Заказать документы
«Назови спортивную игру»
(ОО «Познавательное развитие»)
Автор: Сапон Н. И.
Дидактическая игра «Назови спортивную игру» предназначена для детей 6 -7 лет.
Форма игры: Индивидуально или подгруппа 2-4 человека.
Темочки:
Оборудование: 8 картинок с командными спортивными играми : баскетбол, волейбол, футбол, хоккей, бейсбол, гандбол, регби, водное поло; 8 картинок со спортивным инвентарем – мячами и шайбой; 8 картинок с игроками этих игр, 8 картинок с полем предназначенных для каждой из игр.
Цель: ознакомление детей со спортивными командными играми, инвентарем, который в них применяется; создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом;
Задачи:
-закреплять знания о спортивных играх : баскетбол, волейбол, футбол, хоккей, бейсбол, гандбол, регби, водное поло;
- формировать представление о спортивных площадках предназначенных командных игр;
- формировать представление о спортивном инвентаре, для игр;
- обогащать знаниями в области физической культуры и спорта;
- формировать интерес к командным спортивным играм;
- обогащать и систематизировать знания детей о спортивных играх;
- развивать логическое мышление;
- развивать речь дошкольников;
- формировать потребность в здоровом образе жизни.
Ход игры.
Вариант1.
Детям предлагается взять картинку, назвать спортивную игру, рассказать о ней, и правилах игры.
Вариант 2.
Предложить детям к каждой с игре подобрать мяч и рассказать, чем он отличается от других мячей.
Вариант 3
Ребенок берет картинку со спортивной игрой не показывая детям, рассказывает, как в нее играют, а дети угадывают и называют игру.
Вариант4.
Ребенок берет картинку с мячом и говорит, к какой игре он относится и почему он так решил.
Вариант 5.
Водящий специально раскладывает мячи на спортивные площадки не правильно, дети должны проверить, верно ли они разложены, если не верно, то исправить ошибку и объяснить, что было не правильно.
Вариант 6.
Предложить детям расставить игроков на соответствующие площадки, рассказать в какие игры они играют на этих площадках.
Вариант 7.
Предложить детям дать каждому игроку соответствующий его игре мяч.
Вариант 8.
Водящий расставляет игроков на спортивные площадки, которые не соответствуют его игре, дети смотрят, все ли игроки на своих площадкам, если нет исправляют ошибки.
Вариант 9.
Ребенок берет картинку спортивной площадки и говорит, к какой
игре она относится.
Вариант 10.
Воспитатель загадывает загадки о спортивных играх, дети их отгадывают и показывают картинку с этой игрой
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра -. (хоккей)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,.
Значит, это. (баскетбол).
Мяч по травке шустро скачет
От ворот и до ворот.
Бьют ногами — он не плачет.
Кто игру мне назовёт?. (футбол).
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота — через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в. ,. (волейбол).
В Америке,
Если поедешь туда,
Узнаешь,Как наша зовётся лапта.
В Нью-Йорке
Такую игру с давних пор
Спортсмены и зрители
Кличут … .
(Бейсбол)
Площадка, мяч, ворота есть.
Свою здесь защищаем честь.
Руками забиваем гол,
Играя меж собой в…
(гандбол)
Игра с мячом продолговатым.
Её вы знаете, ребята?
Английский город есть такой.
Не знаешь? Атлас ты открой!
(Регби)
По воротам бьет ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это. (водное поло)