Юлия Тришина
Дидактическая игра «Найди каждому кусочку мыла свою мыльницу»
▼ Скачать + Заказать документы
В эту игру можно играть как в ДОУ, так и на дополнительных занятиях в учреждениях Дополнительного образования, в начальных классах школы, а также в домашних условиях. Я применяю игру в совместной игровой деятельности детей, в организованной деятельности (на занятиях) по сенсорному развитию, конструированию и по развитию элементарных математических знаний у детей. В своей работе я использую Общую образовательную программу ДОУ и программу «Развитие +» Л. А. Венгера, поэтому элементы этой игры (поле и геометрические фигуры) могу использовать в таких дидактических играх как «В гостях у фигурок- человечков», «Найди домик каждой фигурке-человечку», Лото «Цвет» и «Геометрические фигуры», «В царстве фигурок-человечков», «Найди такую же», «Подбери по цвету» и др.
Публикация «Дидактическая игра „Найди каждому кусочку мыла свою мыльницу“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2017
Дидактическая игра «Найди каждому кусочку мылу свою мыльницу»
Цель: Формировать у детей умение применять мыло по назначению, формировать представления детей о видовом многообразии однородных предметов (мыла) - разных по размеру, форме, цвету.
Задачи: Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и цветах (красный, синий, желтый, зеленый, фиолетовый); а также умение определять цвет, размер, форму, путем зрительного и двигательного обследования и сравнения, способствовать развитию мелкой моторики; развивать мышление. Развивать способы ориентировки в пространстве (на бумаге, умение соотносить фигуру с рисунком (со схемой). Совершенствовать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого с ребенком. Подбирать и использовать в собственной речи слова – название геометрических фигур и цвета
Материал: демонстрационный - пять геометрических фигур из картона (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);
раздаточный - карточки – поле с контурами геометрических фигур- мыльниц (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) и сами геометрические фигуры, обозначающие мыло и совпадающего размера с изображением на карточках - полях. карточки-поля отличаются расположением контуров геометрических фигур Фишки для поощрения мыло, изображенное в виде солнышка.
Дополнительно раздаточный на усложнение: карточка -поле с изображением разных многоугольников-мыльниц (2-4 фигуры) и сами геометрические фигуру (мыло, совпадающего размера с изображением на карточках - полях предназначенных на усложнение задачи.
Ход игры:
Взрослый (педагог или родитель) предлагает рассмотреть разнообразные кусочки мыла и мыльниц для них; проводит беседу о мыле, о том где и как оно применяется и рассказывает о том, что каждый кусочек мыла нужно убирать в мыльницу, а не бросать его на раковине или ванны.
Вариант 1
На столе перед ребёнком расположены карточки- поле с изображенными на них контурами геометрических фигур (мыльниц, а также сами геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) совпадающие по размеру с контурами геометрических фигур на карточках- полях, разного цвета. Детям предлагают самостоятельно найти каждому кусочку мыла, обозначенному геометрической фигурой свою мыльницу, изображенную контуром на карточке – поле. Ребенок самостоятельно располагает геометрические фигуры- мыло в соответствии с формой. Взрослый предлагает ребенку назвать геометрические фигуры, цвет каждой фигуры и рассказать в каком порядке они расположены.
Вариант 2
Игра проводится по принципу игры-лото. Карточки геометрические фигуры перемешиваются и раздаются детям, ведущий (ребенок или воспитатель) называет геометрическую фигуру- мыло, дети- игроки находят подходящую мыльницу на карточке –поле, закрывают его. Выигрывает и получает фишку- поощрение тот, кто первым закроет все поле и правильно назовет геометрические фигуры, цвет каждой фигуры и расскажет в каком порядке они расположены.
Литература.
1. Безруких М. М., Филиппова Т. А. «Ступеньки к школе. Тренируем пальчики» Томск «Дрофа» 2008 г.
2. Брозаускас Л. Г. «Полезные игры и задания для дошколят», Санкт - Петербург «Литера» 2008 г.
3. Максаков А. И., Тумакова Г. А. «Учите, играя», Москва, «Мозаика синтез» 2006 г.
4. Основная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика-Синтез, 2013
5. Примерной основной программы дошкольного образования «Развитие +» под редакцией А. И. Булычевой. М. : НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие +», 2013
6. Федина О. В., Федин С. Н. «Большая книга развития интеллекта малыша», Москва «АСТ АСТРЕЛЬ» 2009 г.