Елена Судоплатова
Дидактическая игра на развитие речевого дыхания и звукоподражания для младшего дошкольного возраста «Угадай, кто спрятался?»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила воспитатель МБДОУ №15
г. Оленегорск
Судоплатова Елена
Цель: развивать речевое дыхание, речевой слух и речевую активность детей.
Материал: рамка с изображением домашних животных, новогодний «дождик»
Публикация «Дидактическая игра на развитие речевого дыхания и звукоподражания для младшего дошкольного возраста „Угадай, кто спрятался?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2019
Для развития речи необходима работа над правильным дыханием. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Например, для того, чтобы научиться выговаривать многие звуки – С, З, Ш, Ж, Р, – ребенок должен делать достаточно сильный выдох через рот. Слова же должны произноситься слитно, нельзя делать паузы между звуками, добирая воздух.
Поэтому очень важно развивать у детей речевое дыхание, для этого существует много различных игр и упражнений. Одно из таких упражнений "Угадай, кто спрятался?"
Правила очень просты:
Я взяла картинки домашних животных.
Воспитатель объясняет правила игры ребенку : «Нужно подуть на дождик и ты увидишь кто спрятался». Необходимо следить, чтобы ребёнок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперёд. После того, как ребенок сдует «занавес» в виде дождика, он увидит животное и должен его назвать звукоподражанием. Например, ребенок увидел овцу, воспитатель спрашивает: «Как овца говорит?»
Ребенок произносит голосом «Бе-е-е-е» и так далее. Рамка с дождиком передается в руки другому игроку.
Таким образом, с помощью этой игры мы развиваем речевое дыхание и звукоподражание