Приложение МААМ

Дидактическая игра по развитию логики и мышления «Народные узоры» (4 фото)

Ирина Маркина
Дидактическая игра по развитию логики и мышления «Народные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра по развитию логики и мышления «Народные узоры»

1. Дидактические задачи :

- закреплять умение детей различать виды декоративно-прикладного

искусства: гжель, городецкая роспись, дымковская, жостовская роспись.

-закрепить знания детей о характерных изобразительных приемах народных

промыслов;

-закреплять умение детей составлять узор по заданному образцу,

-самостоятельно подбирать фрагмент узора,

Публикация «Дидактическая игра по развитию логики и мышления „Народные узоры“» размещена в разделах

-закреплять умение собирать пазлы из нескольких частей;

- закреплять название геометрических фигур – виды четырё хугольников:

ромб, прямоугольник, параллелограмм, трапеция.

- развивать внимание, память, мыслительные операции.

Игровые задачи:

- быстрее всех собрать картинку, правильно подбирая геометрическую

фигуру как элемент узора;

- быстрее всех собрать разрезную картинку;

2. Дидактический материал : игра состоит :

-16 карточек, с изображением предметов народных промыслов - Хохлому,

Гжель, Городец, Дымку.

-четырёхугольные фигуры (прямоугольник, ромб, трапеция,

параллелограмм) с элементами узоров.

-16 разрезных карточек-узоров (на 6 частей) по каждому виду промысла.

2. Правила игры: В игре могут учувствовать от 1 до 9 человек. Игра проводиться путём подбора картинок в данный узор.

3. Вариант игры:

1 ВАРИАНТ: Ведущий раздаёт игрокам по карте, а четырёхугольные фигуры выкладывает рисунками вниз. Затем он открывает одну фигуру (прямоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм) и спрашивает «У кого такой вид росписи?». (как вариант – «У кого заплатка в виде такого ромба, прямоугольника, трапеции, параллелограмма). Тот играющий у кого на карте есть такой же или подобный узор (геометрическая фигура, говорит «У меня узор», «У меня такая заплатка» и забирает карточку себе. Узоры выкладываются поверх карты. Выигрывает тот, кто быстрее всех соберёт свой узор.

Фото «Народные узоры»

2 ВАРИАНТ: Одним детям раздаются большие карточки, а другим – маленькие карточки (четырёхугольные фигуры). Дети свободно перемещаются по группе. По сигналу ведущего «Узор соберись,дети

находят свою пару. Выигрывает та пара, коротая быстрее «собрала» узор.

Дидактическая игра по развитию логики и мышления - фото

3 ВАРИАНТ: Задача каждого участника игры собрать пазлы одного промысла, например 4 узора «Хохломы» или «Гжели». Пазлы ведущий перемешивает. Дети выбирают какой вид росписи будут собирать. Выигрывает тот, кто соберет 4 узора одной росписи первый.

Фото №1 Дидактические игры Дидактические задачи закреплять умение детей различать виды декоративно прикладного искусства гжель городецкая роспись дымковская жостовская роспись

4. Игра рекомендована для детей старшей группы. Организуется воспитателем с подгруппой детей или детьми самостоятельно.

Публикации по теме:

Презентация «Народные промыслы» В старшем возрасте детей рекомендуют знакомить с народными промыслами России. Чтобы облегчить труд я создала презентацию по данной теме. Используя.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с декоративно-прикладным творчеством ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА. На начальном этапе проекта с детьми была проведена ознакомительная беседа о видах и значении декоративно-прикладного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по развитию логики и мышления «Народные узоры»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 00:07
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по развитию логики и мышления «Народные узоры»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Маркина (УИ 281805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД