Ирина Маркина
Дидактическая игра по развитию логики и мышления «Народные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Дидактические задачи :
- закреплять умение детей различать виды декоративно-прикладного
искусства: гжель, городецкая роспись, дымковская, жостовская роспись.
-закрепить знания детей о характерных изобразительных приемах народных
промыслов;
-закреплять умение детей составлять узор по заданному образцу,
-самостоятельно подбирать фрагмент узора,
Публикация «Дидактическая игра по развитию логики и мышления „Народные узоры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Народная культура, фольклор
- Орнамент и узоры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
-закреплять умение собирать пазлы из нескольких частей;
- закреплять название геометрических фигур – виды четырё хугольников:
ромб, прямоугольник, параллелограмм, трапеция.
- развивать внимание, память, мыслительные операции.
Игровые задачи:
- быстрее всех собрать картинку, правильно подбирая геометрическую
фигуру как элемент узора;
- быстрее всех собрать разрезную картинку;
2. Дидактический материал : игра состоит :
-16 карточек, с изображением предметов народных промыслов - Хохлому,
Гжель, Городец, Дымку.
-четырёхугольные фигуры (прямоугольник, ромб, трапеция,
параллелограмм) с элементами узоров.
-16 разрезных карточек-узоров (на 6 частей) по каждому виду промысла.
2. Правила игры: В игре могут учувствовать от 1 до 9 человек. Игра проводиться путём подбора картинок в данный узор.
3. Вариант игры:
1 ВАРИАНТ: Ведущий раздаёт игрокам по карте, а четырёхугольные фигуры выкладывает рисунками вниз. Затем он открывает одну фигуру (прямоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм) и спрашивает «У кого такой вид росписи?». (как вариант – «У кого заплатка в виде такого ромба, прямоугольника, трапеции, параллелограмма). Тот играющий у кого на карте есть такой же или подобный узор (геометрическая фигура, говорит «У меня узор», «У меня такая заплатка» и забирает карточку себе. Узоры выкладываются поверх карты. Выигрывает тот, кто быстрее всех соберёт свой узор.
2 ВАРИАНТ: Одним детям раздаются большие карточки, а другим – маленькие карточки (четырёхугольные фигуры). Дети свободно перемещаются по группе. По сигналу ведущего «Узор соберись!»,дети
находят свою пару. Выигрывает та пара, коротая быстрее «собрала» узор.
3 ВАРИАНТ: Задача каждого участника игры собрать пазлы одного промысла, например 4 узора «Хохломы» или «Гжели». Пазлы ведущий перемешивает. Дети выбирают какой вид росписи будут собирать. Выигрывает тот, кто соберет 4 узора одной росписи первый.
4. Игра рекомендована для детей старшей группы. Организуется воспитателем с подгруппой детей или детьми самостоятельно.