Светлана Ларкина
Дидактическая игра «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование грамматических категорий речи у старших дошкольников.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Закреплять в активной речи предлоги ЗА, К, С, ПОД, ИЗ-ПОД, В, ИЗ, МЕЖДУ, ОКОЛО, ИЗ-ЗА…и др. ;
2. Учить образовывать имена существительные единственного и множественного числа в Родительном, Винительном, Дательном, Творительном, Предложном падежах (без предлога и с предлогом).
3. Учить согласовывать числительные ДВА, ДВЕ, ТРИ с существительными в Именительном, Родительном, Дательном, Творительном, Предложном падеже.
4. Закрепить лексическую тему «Дикие животные».
Публикация «Дидактическая игра „На лесной полянке“» размещена в разделах
5. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Описание игры : В игре принимают участие от 2 до 6 детей в возрасте 5-6 лет. Игра представляет собой вязанные изображения диких животных на игровом поле "полянке" с деревом, корзинкой и кустом, на обратной стороне которых липучка, что позволяет прикреплять изображения к ворсистой основе во время групповых занятий.
Дети могут использовать фигурки как плоскостные игрушки, т. е. взять в руки, раскладывать на игровом поле в любом порядке. Ряд изображений –парные и тройные картинки, что дает возможность образования существительных во множественном числе, а также согласовывать сущ. с числительными ДВА, ДВЕ, ТРИ.
Ход игры:
Сегодня я расскажу вам сказку, а вот кто будет ее героями, вы узнаете, когда отгадаете загадки:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы-
Уши больше головы. (Заяц)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек. (Белка)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Молодцы, вы правильно отгадали загадки. Я должна уточнить, что не медведь, лиса, заяц и белка будут героями сказки, а их детеныши. Кто они? (Медвежонок, зайчонок, бельчонок и лисенок.) Итак, сказка.
Встретились друзья:
Белочки и зайки,
Мишка и лиса.
Очень весело друзьям
На полянке той :
Никогда не ссорятся,
Дружат меж собой!
Добрым летним, солнечным деньком встретились зверята и решили поиграть в "Прятки". Медвежонок и лисичка спрятались за стволом дерева, бельчонок спрятался за корзину, которую забыл грибник, а еще одна белочка и два зайчонка спрятались за кустик. Остался один зайчонок, он искал своих друзей. И очень быстро их нашел.
Образование падежных конструкций с предлогом ЗА.
-Где зайчонок нашел медвежонка? (Зайчонок нашел медвежонка ЗА деревом.)
-Где зайчонок нашел лисичку? (Зайчонок нашел лисичку ЗА деревом.)
-Где зайчонок нашел других зайчат? (Других зайчат зайчонок нашел ЗА кустом.) и т. д.
Когда все зверята были найдены, они снова спрятались. На этот раз всех искал медвежонок. Один бельчонок спрятался в дупле. Лисичка с зайчонком спрятались за кустом, а два других зайчонка спрятались за дерево. Остался еще один бельчонок, он долго думал, куда спрятаться и залез под корзину (она была пустая и легко перевернулась). Медвежонок тоже быстро нашел своих друзей.
Образование падежных конструкций с несколькими предлогами (ИЗ, К, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, С, В).
-К чему подошел медвежонок и нашел лисичку? (Медвежонок подошел К кусту.)
-Где прятался бельчонок? (Бельчонок прятался В дупле.)
-Откуда вылез этот бельчонок? (Этот бельчонок вылез ИЗ дупла.)
-Откуда вылез другой бельчонок? (Другой бельчонок вылез ИЗ-ПОД корзины.)
-С кем пряталась лисичка за кустом? (Лисичка пряталась С зайчонком.)
-Откуда вышли двое зайчат? (Двое зайчат вышли ИЗ-ЗА дерева.)
Наигравшись в "Прятки", зверята решили бегать наперегонки. Вот они встали на "Старт". (Герои выстроились в ряд.)
Образование падежных конструкций без предлогов и с предлогами МЕЖДУ, ОКОЛО.
-Кому удалось встать первым? (Медвежонку удалось встать первым.)
-Кто стоит около медвежонка? (Около медвежонка стоит лисичка.)
-Кто стоит между лисичкой и зайчонком? (Между лисичкой и зайчонком стоит бельчонок.) и т. д.
Вот зверята побежали, обгоняя друг друга. Всем было весело. У всех было прекрасное настроение! Но наступил вечер и мамы позвали своих деток домой. Полянка быстро опустела. А завтра друзья снова встретятся и будут играть на своей любимой лесной полянке.
Согласование числительных с существительными в падеже.
-Кто играл на полянке? (Один медвежонок, одна лисичка, ДВА бельчонка, ТРИ зайчонка.)
-Со сколькими зайчатами играли зверята? (Зверята играли с ТРЕМЯ зайчатами.)
-Со сколькими бельчатами играли зверята? (Зверята играли с ДВУМЯ бельчатами.)
-Мамы позвали своих деток домой, кого не стало на полянке? (На полянке не стало медвежонка, лисички, ДВУХ бельчат и ТРЕХ зайчат.)