Папки-передвижки

Дидактическая игра «На лесной полянке»

Светлана Ларкина
Дидактическая игра «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование грамматических категорий речи у старших дошкольников.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Закреплять в активной речи предлоги ЗА, К, С, ПОД, ИЗ-ПОД, В, ИЗ, МЕЖДУ, ОКОЛО, ИЗ-ЗА…и др. ;

2. Учить образовывать имена существительные единственного и множественного числа в Родительном, Винительном, Дательном, Творительном, Предложном падежах (без предлога и с предлогом).

3. Учить согласовывать числительные ДВА, ДВЕ, ТРИ с существительными в Именительном, Родительном, Дательном, Творительном, Предложном падеже.

4. Закрепить лексическую тему «Дикие животные».

Публикация «Дидактическая игра „На лесной полянке“» размещена в разделах

5. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Описание игры : В игре принимают участие от 2 до 6 детей в возрасте 5-6 лет. Игра представляет собой вязанные изображения диких животных на игровом поле "полянке" с деревом, корзинкой и кустом, на обратной стороне которых липучка, что позволяет прикреплять изображения к ворсистой основе во время групповых занятий.

Дети могут использовать фигурки как плоскостные игрушки, т. е. взять в руки, раскладывать на игровом поле в любом порядке. Ряд изображений –парные и тройные картинки, что дает возможность образования существительных во множественном числе, а также согласовывать сущ. с числительными ДВА, ДВЕ, ТРИ.

Ход игры:

Сегодня я расскажу вам сказку, а вот кто будет ее героями, вы узнаете, когда отгадаете загадки:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы-

Уши больше головы. (Заяц)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек. (Белка)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Молодцы, вы правильно отгадали загадки. Я должна уточнить, что не медведь, лиса, заяц и белка будут героями сказки, а их детеныши. Кто они? (Медвежонок, зайчонок, бельчонок и лисенок.) Итак, сказка.

На лесной полянке

Встретились друзья:

Белочки и зайки,

Мишка и лиса.

Очень весело друзьям

На полянке той :

Никогда не ссорятся,

Дружат меж собой!

Добрым летним, солнечным деньком встретились зверята и решили поиграть в "Прятки". Медвежонок и лисичка спрятались за стволом дерева, бельчонок спрятался за корзину, которую забыл грибник, а еще одна белочка и два зайчонка спрятались за кустик. Остался один зайчонок, он искал своих друзей. И очень быстро их нашел.

Образование падежных конструкций с предлогом ЗА.

-Где зайчонок нашел медвежонка? (Зайчонок нашел медвежонка ЗА деревом.)

-Где зайчонок нашел лисичку? (Зайчонок нашел лисичку ЗА деревом.)

-Где зайчонок нашел других зайчат? (Других зайчат зайчонок нашел ЗА кустом.) и т. д.

Когда все зверята были найдены, они снова спрятались. На этот раз всех искал медвежонок. Один бельчонок спрятался в дупле. Лисичка с зайчонком спрятались за кустом, а два других зайчонка спрятались за дерево. Остался еще один бельчонок, он долго думал, куда спрятаться и залез под корзину (она была пустая и легко перевернулась). Медвежонок тоже быстро нашел своих друзей.

Образование падежных конструкций с несколькими предлогами (ИЗ, К, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, С, В).

-К чему подошел медвежонок и нашел лисичку? (Медвежонок подошел К кусту.)

-Где прятался бельчонок? (Бельчонок прятался В дупле.)

-Откуда вылез этот бельчонок? (Этот бельчонок вылез ИЗ дупла.)

-Откуда вылез другой бельчонок? (Другой бельчонок вылез ИЗ-ПОД корзины.)

-С кем пряталась лисичка за кустом? (Лисичка пряталась С зайчонком.)

-Откуда вышли двое зайчат? (Двое зайчат вышли ИЗ-ЗА дерева.)

Наигравшись в "Прятки", зверята решили бегать наперегонки. Вот они встали на "Старт". (Герои выстроились в ряд.)

Образование падежных конструкций без предлогов и с предлогами МЕЖДУ, ОКОЛО.

-Кому удалось встать первым? (Медвежонку удалось встать первым.)

-Кто стоит около медвежонка? (Около медвежонка стоит лисичка.)

-Кто стоит между лисичкой и зайчонком? (Между лисичкой и зайчонком стоит бельчонок.) и т. д.

Вот зверята побежали, обгоняя друг друга. Всем было весело. У всех было прекрасное настроение! Но наступил вечер и мамы позвали своих деток домой. Полянка быстро опустела. А завтра друзья снова встретятся и будут играть на своей любимой лесной полянке.

Согласование числительных с существительными в падеже.

-Кто играл на полянке? (Один медвежонок, одна лисичка, ДВА бельчонка, ТРИ зайчонка.)

-Со сколькими зайчатами играли зверята? (Зверята играли с ТРЕМЯ зайчатами.)

-Со сколькими бельчатами играли зверята? (Зверята играли с ДВУМЯ бельчатами.)

-Мамы позвали своих деток домой, кого не стало на полянке? (На полянке не стало медвежонка, лисички, ДВУХ бельчат и ТРЕХ зайчат.)

Публикации по теме:

«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие «Рече – кубики» по коррекции лексико – грамматических категорий и связаной речи у детей старшего дошкольного.

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «На лесной полянке»
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 10:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «На лесной полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ларкина (УИ 158636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД