Елена Пальчик
Дидактическая игра «Мини-Лента»
▼ Скачать + Заказать документы
д
дактическая игра «Мини-ЛЕНТА».
Пальчик Елена Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №312.
Младшая группа (3-4 года).
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Публикация «Дидактическая игра „Мини-Лента“» размещена в разделах
Дидактические игры способствуют :
- развитию познавательных и умственных способностей детей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющихся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.
-развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д.
В своей работе я широко использую дидактические игры, которые создаю своими руками. Они ценны тем, что многие из них мы создаем вместе с детьми, тем самым повышаем интерес к играм.
Дидактическая игра «МИНИ-ЛЕНТА»
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которую можно использовать, как и настольную, и в качестве атрибутов в сюжетно-ролевой игре. Игра развивает логическое мышление, память, внимание.
Цели реализации идеи.
1. Создать условия для подведения детей к самостоятельному созданию игровых замыслов и выполнению соответствующих игровых действий, для формирования умения распределять роли и действия, согласно принятой на себя роли.
2. Упражнять детей в классификации предметов по признаку, пользуясь практическими действиями с муляжами; формировать умение пересчитывать и отсчитывать предметы в пределах пяти; закреплять в речи обобщающие понятия: «молочные продукты», «мясные продукты», «овощи», «фрукты» и т. д.
3. Закреплять знания о профессии продавца; воспитывать чувство уважения, благодарности за выполняемый труд.
4. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Создание условий для организации детской продуктивной деятельности:
1. Мотивация для игры.
2. Ознакомление детей с муляжами товаров. Рассматривание, обсуждение материалов.
3. Оказание помощи в изготовлении.
4. Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей.
Подготовка к игре:
Беседы на тему «Профессия-продавец», походы с родителями в магазин и наблюдения за работой продавца, рассматривание иллюстраций, совместное изготовление атрибутов для игры.
Игровые роли:
Продавец-кассир, покупатель.
Игровой материал:
касса, муляжи товаров, чеки, «деньги», тележка для товаров, кубики.