Татьяна Щербак
Дидактическая игра «Медвежонок»
Дидактическая игра
спешное развитие у дошкольника познавательности является основой не только интеллектуальной деятельности ребенка, но и способствует формированию здорового психологического стержня в будущем. Но, чтобы достичь эффекта от познавательных игр и занятий, необходимо заинтересовать ребенка. Только в этом случае познавательная деятельность дошкольника даст свои плоды, а интерес к окружающему миру не угаснет по мере его взросления.
Публикация «Дидактическая игра „Медвежонок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Медведь, медвежата
- Межведи. Игры, дидактическме пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2019
Дошкольное время – это самый подходящий период, чтобы развить познавательные и творческие способности будущих школьников. Именно они пригодятся им в последующем, когда дошкольники пойдут в школу.
Одним из главных аспектов развития детей дошкольного возраста является формирование у них познавательных интересов. Познавательная активность дошкольников очень высока: каждый ответ взрослого рождает новые вопросы. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. Превращение ребенка в творческую личность зависит во многом от нас, педагогов, от технологии педагогического процесса, в связи с этим, одна из основных задач ДОУ является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
В дошкольном возрасте формируется мотивационно-потребностная сфера ребёнка. Он в этом возрасте ищет ответы на вопросы, ради чего следует что-либо делать, совершать, учить. Поиск ответов на эти вопросы – одна из ценностей данного возраста. Познание ребёнка в значительно большей степени, чем познание взрослого, аффективно, событийно и индивидуально.
В силу развития познавательной деятельности детей я сделала "Медвежонка", а именно взяв форму медведя - пластмассовый контейнер, я в него вложила крупы: манку, рис, гречку, горох, перловку, пшенку, кукурузную крупу, а также сахар, фасоль, макароны, природный материал в виде лап зверя - камни. Детям я показываю во время приема пищи, что они кушают, также они самостоятельно изучают "Медведя", развивают память, внимательность, мелкую моторику рук, мышление, развивают коммуникативные навыки в общении.
ЦЕЛЬ: целенаправленное развитие личности ребенка и познавательных психических процессов через крупы, природный материал.
ЗАДАЧИ:
способствовать развитию познавательных процессов: памяти, внимания, мышления;
способствовать развитию эмоционально-волевой сферы;
развивать мелкую моторику рук, координацию действий;
способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности;
формировать позитивное отношение к сверстникам