Людмила Павловна
Дидактическая игра «Математический букет» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Одним из основных предметов в школе является математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение.
Публикация «Дидактическая игра „Математический букет“ для дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2024
В старшей группе продолжается работа по формированию элементарных математических представлений, начатая в младших группах.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.
Для более успешного закрепления умения решения примеров была изготовлена дидактическая игра «Математический букет»
Практическая часть
Дидактическая игра «Математический букет»
Цель: формирование элементарных математических представлений
Задачи:
-упражнять детей в умении составлять и решать игровые примеры на сложение и вычитание, побуждать детей отвечать на вопросы «сколько»
-развивать умение в порядком и количественном счете, развивать умение развивать логическое мышление, зрительное восприятие,
-воспитывать внимание, усидчивость, интерес к формированию элементарных математических представлений
Дидактическая игра состоит из ламинированных деталей (вазочек и цветков, сделанных из фоамирана. На вазе наклеена цифра, а на цветках примеры.
Игровое задание «Составь букет». Играющим предлагается поместить цветы в вазы. Дети берут по одной, две или три вазы в зависимости от общего количества играющих. У каждой вазы - своя цифра. Нужно подобрать цветы так, чтобы их числа в сложении или вычитании равнялись числу, которое обозначает цифра на вазе. Победитель тот, кто правильно и быстро выполнит задание.
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста и направлена на решение разнообразных задач по формированию элементарных математических представлений :
Данная дидактическая игра является универсальным материалом для закрепления счета в пределах 10, формирует понятие о числовом и цифровом ряде, развивает внимание, мышление, развивает умение в составлении и решении задач. К игре также имеется наглядный материал.
Игру можно проводить как с одним ребенком, так и с небольшой подгруппой детей. А так же как часть непосредственно образовательной деятельности
На первых этапах игру проводит взрослый ведущий, после нескольких проигрывания дети смогут играть самостоятельно.
Заключение
Использование дидактических игр на занятиях благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня математического развития детей
Элементарные знания по математике в основном усваиваются детьми. Дидактические игры дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике.
Таким образом, в игровой форме прививаются ребенку знания из области математики, умение выполнять различные действия, развивается память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, а в развитии этих навыков ребенку помогают близкие люди – его родители и педагог.
Список литературы
1. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – 2-е изд., перераб. И доп. – М. : Просвещение, 1983.
2. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А. А. Столяра. - М. : Просвещение, 1991.
3. Ерофеева Т. И., Павлова, Л. Н., Новикова, В. П. Математика для дошкольников : Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1992.