малышева Диана Валерьевна
Лэпбук «Профессия «Строитель»
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, наиболее эффективно решали бы педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Интересным средством обучения дошкольников является лэпбук.
Дидактическое пособие лэпбук «Профессия-строитель» предназначено для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста(5-7 лет). Пособие может используется как учебно- методическое пособие при проведении образовательной деятельности с детьми, на подгрупповых и индивидуальных формах работы с детьми, в свободной и самостоятельной деятельности детей.
Публикация «Лэпбук „Профессия „Строитель“» размещена в разделах
- Лэпбук «Профессии»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Лэпбук «Профессия строитель» (тематическая папка) - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собраны материалы по теме профессия строитель. При этом лэпбук - это не просто поделка, это: наглядно - практический и практико- ориентированный метод обучения; закрепление и систематизация изученного материала; заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую дети проделали в ходе изучения данной темы. Его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; -обеспечивает игровую, познавательную, творческую активность воспитанников.
Любому ребенку свойственно мечтать, кем он станет, когда вырастет. В дошкольном возрасте в процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребенка является его профессиональное самоопределение, процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути
Актуальность. Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС ДО. В настоящее время уделяется большое внимание формированию предпосылок трудовой деятельности и профориентационного развития дошкольников. Именно поэтому актуальной стала проблема развития интереса к строительным профессиям, трудовых качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания, где одной из главных задач является формирование у детей понятия о профессиональной деятельности взрослых.
Большинство детей дошкольного возраста имеют недостаточно знаний и представлений о строительстве и строительных профессиях, о том, кто и как работает на стройке, недостаточный словарный запас по этой теме.
Цель лэпбука «Профессия-строитель- ранняя профориентация детей дошкольного возраста, расширение, закрепление знаний детей о строительстве и строительных профессиях. Лэпбук включает в себя задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира. Помогает систематизировать имеющиеся знания о данных профессиях, закрепляет навыки речи, способствует развитию мелкой моторики рук, глазомера.
Задачи:1. Знакомство со спецификой профессиональной деятельности работающих на стройке. 2. Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с результатами труда взрослых, с машинами специального назначения, инструментами, необходимыми для работы на стройке. 3. Повышение познавательного интереса. 4. Обогащение и активизация словаря. 5. Развитие умения применять полученные знания о трудовой деятельности взрослых на стройке в сюжетно- ролевых играх, беседе и дидактических играх. 6. Воспитание уважения к труду взрослых.
Ожидаемые результаты по проекту: Результаты наблюдений показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно повысилась познавательная активность, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.